ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

«Развитие полилингвального образования от 0 до …» модернизации образовательной среды полилингвального обучения дошкольников и младших школьников на основе инновационных технологий для перехода от интегративной к иммерсионной модели обучения и воспитания

МАОУ «Гимназия №22» Конвертировать в Word

картинка к новости

     Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

     Осуществление модернизации образовательного пространства гимназии (технологии и методики; учебная, проектно-исследовательская, интерактивная информационная базы); совершенствование вариативной части учебных курсов по иностранному языку для обеспечения запросов обучающихся; продолжение развития мотивации к дальнейшему овладению ино¬странным языком и другими предметными областями при помощи средств ИКТ; качественное обеспечение методической подготовки педагогических и руководящих работников гимназии для успешной реализации программы; расширение возможности международного информационного обмена участников образовательного процесса в рамках реализации программы; совершенствование финансового обеспечения гимназии; обобщение и распространение педагогического опыта.

     Целевая аудитория

     Обучающиеся и воспитанники. Программа в первую очередь предусмотрена для воспитанников детского сада и обучающихся начальных классов. Дошкольный и младший школьный возраст уникален для овладения иностранным языком. Дети этого возраста обладают врожденной и еще неутраченной способностью к овладению языками, а языки, в свою очередь, могут стать действенным средством развития детей.
     Педагоги. С другой стороны реализация программы позволит обеспечить воспитателей и педагогов новыми УМК, наглядными демонстрационными материалами, обеспечивающими более высокий уровень познавательного развития детей. Организация и проведение вебинаров и других обучающих методических мероприятий позволит воспитателям и педагогам не только гимназии, но и других ОО обобщить и обменятся опытом по проблемам полилингвального образования. Гимназия имеет единомышленников и тесно сотрудничает с 15 школами региона в рамках сети лингвистических опорных площадок и 10 школами региона в рамках проекта «Немецкий - первый второй язык». Именно эти ОО могут стать сетевыми партнёрами в рамках данной программы.
     Родители. Для успеха и уверенности в своих силах детям необходимо ежедневное соучастие в процессе образования не только педагогов, но и родителей. Включение родителей в процесс совершенствования полилигвального образования является важным условием полноценного речевого развития ребёнка. Ни одна, даже самая лучшая программа не будет успешной в полной мере, если она не реализуется совместно с семьёй.

     Описание сути инновации

     Языковая политика в гимназии обеспечивает изучение родного языка, и важное место отводит иностранным языкам (английскому и немецкому).
     Знание иностранных языков является необходимым условием для осуществления учебной и профессиональной деятельности, неформального общения и культурного развития, поэтому полилингвизм рассматривается в гимназии как важный способ информационного обмена. Формируемая в гимназии полилингвальная образовательная среда – система психолого-педагогических условий, обеспечивающих возможность для раскрытия способностей и личностных особенностей учащихся.
     В качестве методологической и общетеоретической основы полилингвального обучения в гимназии выступают: личностно ориентированная парадигма современного образования; деятельностный подход как базисная психологическая концепция обучения; интегральная модель овладения иностранным языком. Данные методические принципы способствуют созданию иноязычной развивающей среды для детей, правильной организации процесса общения на иностранном языке: доступность речи; избегание сложных предложений; использование наглядных пособий; описание ситуации; разъяснение на иностранном языке; применение языка жестов.
     В результате творческого, научного и методического совершенствования УВП в гимназии для внедрения инновации применяются современные образовательные технологии, ориентированные на развитие креативности учащихся: технологии развивающего обучения, рефлексивные, игровые, интерактивные, проектные, CLIL и др. Особую роль на уровнях обучения дошкольное образование + начальная школа при полилингвальном обучении играет правильно организованная учебная среда. Интеграция изучаемых языков + предметного содержания + ИКТ, что удачно позволяет создать развивающую образовательную среду, направленную на вариативность содержания, коммуникации, развитие когнитивных навыков и общей культуры личности. Языковая среда позволяет организовать различные виды деятельности: учебную, игровую, творческую. Рабочие программы учителей начальных классов и воспитателей, в рамках вариативной части учебного плана, содержат модули «погружения в языковую среду». Таким образом, наши воспитанники и обучающиеся имеют возможность не только изучать язык на специализированных занятиях, но изучать другие предметы на иностранном языке.
     Языковая среда позволяет использовать английский язык во время различных режимных моментов (одевание после сна, пробуждение, прогулки, приемы пищи, игр и т.д.), в нерегламентированной педагогами детской деятельности, в сюжетно – ролевых и подвижных играх, музыкальных занятиях, на детских праздниках. Культурно языковая среда способствует приобщению детей к другой культуре, через нее происходит не только сообщение новых знаний, но и сравнение родной культуры с иноязычной, что и помогает детям лучше узнать культуру своей страны.
     В ходе реализации проекта предполагается разработка среды не только с ресурсной функцией. С этой целью планируем применить более широкий термин – «Информационно-технологическая среда» (далее ИТС), которая станет совокупностью всех видов технологий, использующихся для создания, хранения, обмена и использования информации во всех ее формах (числовой, текстовой, графической, фонографической, видеографической и др.) в условиях реализации программы региональной опорной лингвистической площадки.
     Достижение нового качества лингвистического образования предполагает: активизацию коммуникативного взаимодействия детей; модернизацию информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию различных видов деятельности воспитанников и обучающихся, согласующихся с требованиями ФГОС, переход от интегративной модели обучения к иммерсионной.

     Мероприятия по внедрению / распространению инновации

     пополнение библиотеки дошкольного и начального подразделений литературой, включая справочную, учебную и учебно-методическую на русском, английском, немецком языках, в том числе на электронных носителях;
     оснащение информационно-коммуникационного центра техническим оборудованием, необходимым для получения открытого доступа к электронным ресурсам, в том числе на иностранных языках, организации самостоятельной работы учащихся и педагогов в целях повышения эффективности изучения иностранных языков;
     пополнение предметно-пространственной среды групп дошкольного уровня образования лингвистическими средствами обучения;
     оснащение лингвистической рекреации дошкольного уровня образования сенсорным оборудованием для проведения интегрированных занятий на английском языке;
организация повышения квалификации воспитателей, учителей (не преподающих иностранный язык) по иностранному языку;
     проведение международной сертификации учителей английского языка, воспитателей и учителей, не преподающих иностранный язык, по определению уровня владения иностранным языком;
     организация повышения квалификации учителей иностранного языка и воспитателей дошкольного уровня образования, ведущих языковое погружение;
     проведение вебинаров «Полилингвальное образование дошкольников в рамках реализации ФГОС», «Полилингвальное обучение дошкольников и младших школьников с учетом возрастных особенностей»;
     проведение международной сертификации обучающихся по определению уровня владения иностранным языком;
     вебинар «Полилингвальное воспитание: советы педагогам и родителям»;
     видеоконференция «Развитие сетевой формы реализации образовательных программ по английскому языку» для ОО - участников «Гимназического союза России»;
     проведение методического семинара для школ-партнёров по сетевому взаимодействию (Опорные площадки по лингвистическому образованию, «Немецкий – первый второй язык») с целью создания сети образовательных организаций, реализующих иммерсионную модель полилингвального образования;
     издание сборника тезисов по результатам видеоконференции «Развитие сетевой формы реализации образовательных программ по английскому языку»;
     издание методических сборников на иностранном языке «Лучшее от лучших»;
     продолжить работу в проекте «Oxbridge» на всех уровнях образования;
     принятие участия в Фестивалях, конкурсах и олимпиадах в рамках программы;
     развитие интеграции английского языка в предметное преподавание;
     продолжение работы ежегодного лингвистического пришкольного лагеря в каникулярное время;
     организация виртуального путешествия по странам Европы с использованием Интернет – ресурсов;
     продолжить международное сотрудничество с образовательными организациями Польской Республики «Дорогами знаний»;
     продолжить сотрудничество с Международной организацией «Диалог культур», в рамках проекта Калининград МАОУ гимназия № 22 и лицея № 5 города Ольштын Польша. Проведение международных олимпиад, конференций, круглых столов и других с привлечением ОО региона и города. Учительская научно-практическая конференция;
     продолжить сотрудничество с Гете-Института в рамках проекта «Немецкий – первый второй язык»;
     продолжить сотрудничество с государственными и частными школами г. Калининграда и Калининградской области. Совместное проведение дистанционных олимпиад, конкурсов, концертов;
     использование дистанционных методических и учебных ресурсов образовательной компании «РЕЛОД» и Издательства Оксфордского университета (Великобритания), в учебном процессе;
     размещение на сайте гимназии «Наши консультации» советы психолого – педагогической службы в помощь обучающимся и родителям по программе проекта;
     презентация проекта «Инновации в школьном технологическом образовании»;
     информирование родителей по реализации проекта через сайт, информационные стенды и электронный дневник.

     Ссылки на электронные ресурсы

     http://smotri.com/video/view/?id=v3099442dc0a
     http://smotri.com/video/view/?id=v3099442dc0a
     http://www.gimnazia22.ru/index/konkurs.html

Количество голосов: 0