ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Разработка и реализация модели уровневого развития технологической направленности мышления обучающихся в процессе освоения ими общеобразовательных программ, обеспечивающей готовность обучающегося эффективно действовать в обществе с проектно-технологическим типом организационной культуры

МБОУ «Лицей №120 г. Челябинска» Конвертировать в Word

картинка к новости

      Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

      1) организовать сеть образовательных, научных, производственных организаций и отдельных специалистов, заинтересованных в проблематике развития технологической направленности мышления обучающихся в общеобразовательной организации как единое информационное, интеллектуальное и методическое пространство, в котором будет происходить развитие методологических положений программы инновационной деятельности, обмен имеющимся и накопление нового опыта применения инноваций в школьном технологическом образовании;
      2) разработать уровневую систему оценки развития технологической направленности мышления обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы, основанной на требованиях к результатам освоения программ начального, основного и среднего общего образования ФГОС, включающей критерии и показатели оценки, методы и инструменты оценивания;
      3) описать и формализовать имеющийся опыт (в виде научно- и учебно-методических публикаций) образовательной организации и ее сетевых партнеров в достижении высокого уровня развития технологической направленности мышления обучающихся, выраженного в их способности переходить от освоения и совершенствования в конкретных умениях и способах технологической деятельности к способам совершенствования имеющихся технологий и проектированию новых технологических решений в предметной и межпредметной деятельности;
      4) разработать и представить для обсуждения в организованном сетевом сообществе локальную документацию образовательной организации с учетом целевого ориентира программы инновационной деятельности и потребности в устойчивом воспроизводстве результатов;
      5) реализовать механизмы взаимодействия обучающихся, родителей, педагогического коллектива, руководства образовательной организацией в учебной, внеучебной деятельности и дополнительном образовании как едином комплексе технологического школьного образования;
      6) разработать систему мониторинга развития технологической направленности мышления обучающихся в образовательной организации с привлечением педагогического коллектива и родительской общественности для осуществления анализа, прогнозирования и самоконтроля достижения цели инновационной программы.

      Целевая аудитория

      • обучающиеся
      • родительское сообщество
      • педагоги
      • руководители образовательных организаций
      • органы управления образованием регионального и местного уровня

      Описание сути инновации

      Новизна инновационного проекта определяется прежде всего выбором сформированности технологической направленности мышления в качестве основного результата освоения общеобразовательных программ предметной области «Технология» на уровне, обеспечивающем готовность учащихся к совершенствованию существующих и созданию новых технологий в рамках изучаемых разделов.
      Для формирования технологической направленности мышления учащихся будут определены основные технологии, методы, способы и приемы преподавания, разработаны типовые задания для каждого из уровней обучения.
      Для определения результатов сформированности технологической направленности мышления - разработана система мониторинга.
      По итогам деятельности будет издан сборник методических материалов, который может быть использован в образовательном процессе не только школами-сетевыми партнерами, но и другими образовательными организациями.
      Для реализации проекта будут созданы нормативно-правовые условия: разработаны необходимые программы и локальные акты.

      Мероприятия по внедрению / распространению инновации

      Разработка нормативных локальных актов и программ.
      • программы проектной и учебно-исследовательской деятельности;
      • корректировка программы формирования УУД учащихся;
      • разработка положений:
      - Об инновационной деятельности МБОУ «Лицей №120 г. Челябинска»,
      - О методической сети организаций, реализующих инновационный проект «Модель уровневого развития технологической направленности мышления учащихся общеобразовательной организации для экономики будущего»,
      - О творческой рабочей группе по реализации инновационного проекта,
      - О системе мониторинга сформированности технологической направленности мышления учащихся,
      - О реализации инновационного проекта «Модель уровневого развития технологической направленности мышления учащихся общеобразовательной организации для экономики будущего»;
            • разработка формы договоров с организациями-сетевыми партнерами о реализации инновационного проекта «Модель уровневого развития технологической направленности мышления учащихся общеобразовательной организации для экономики будущего»;
            • разработка концепции технологического образования в МБОУ «Лицей №120 г. Челябинска», содержащей технологии, методы, приемы и способы формирования технологической направленности мышления учащихся как личностного образовательного результата;
            • совершенствование кадрового потенциала педагогов лицея через обучение на методических мероприятиях, проводимых в организации, и курсах повышения квалификации, проектным и межпредметным технологиям, формам сетевого взаимодействия с помощью интернет площадки;
            • разработка методических рекомендаций по апробации и реализации модели уровневого развития технологической направленности мышления учащихся;
            • проведение организационно-просветительских мероприятий:
      - вебинара-презентации для родителей и учащихся по теме «Роль технологического образования и развития технологической направленности мышления в экономике будущего» (60 минут, количество участников – не менее 100 человек, для Челябинской области и регионов РФ);
      - вебинара для педагогов «Модель уровневого развития технологической направленности мышления учащихся общеобразовательной организации: методы, приемы обучения, система мониторинга образовательных результатов» (90 минут, количество участников – не менее 100 человек, для регионов РФ);
      - вебинара с использованием кейс-технологий для руководителей образовательных организаций «Разработка системы технологического образования школы, обеспечивающей уровневое развитие технологической направленности мышления обучающихся» (90 минут, количество участников – не менее 50 человек, для регионов РФ);
      - вебинара-круглого стола для представителей органов управления образованием «Опыт сетевого взаимодействия в достижении высоких результатов технологического образования в школе: от использования технологий к их созданию» (60 минут, количество участников – не менее 40 человек, для Челябинской области и регионов сетевых партнеров).
            • формирование сетевого сообщества общеобразовательных организаций по теме инновационного проекта и создание технологии взаимодействия его членов;
            • создание видеоролика о результатах инновационной деятельности образовательной организации по теме проекта;
            • проведение консультаций по теме проекта, в том числе онлайн.

      Ссылки на электронные ресурсы

      https://licey120.ru/

Количество голосов: 0

Полезно