ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов

МАОУ «Гимназия № 23 г. Челябинска» Конвертировать в Word

картинка к новости

      Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

      • обобщить опыт работы гимназии по внедрению технологий социального проектирования по теме проекта (управленческих, педагогических);
      • разработать программы стажировок по проблеме формирования правовой культуры и антикоррупционного сознания школьников совместно с ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» в рамках реализации совместного научно-прикладного проекта;
      • организовать сетевое сообщество общеобразовательных организаций и (или) педагогов, реализующих программы воспитания по проблематике проекта с использованием ресурса сети Интернет;
      • подготовить предложения по включению в примерную образовательную программу начального общего и основного общего образования (в части освоения личностных и предметных результатов) и в образовательную программу дополнительного образования рекомендаций по формированию правовой культуры и антикоррупционного сознания обучающихся.

      Целевая аудитория

      • обучающиеся в образовательной организации;
      • педагоги;
      • руководители образовательных организаций;
      • родители и представители социума;
      • некоммерческие организации.

      Описание сути инновации

      Сформированность правовой культуры и антикоррупционного сознания у молодежи, и, как следствие, правомерное поведение граждан, являются главным признаком правового государства. Это требует переориентации ценностей и технологий в формировании гражданско-правового сознания в современной школе. В рамках реализации программы на базовой площадке гимназии № 23 предлагается апробация модели сетевого взамодействия в общеобразовательных организациях, ориентированной на различные целевые группы по разработке, обоснованию и внедрению организационно-педагогической модели сетевого взаимодействия по формированию правовой культуры и антикоррупционного сознания школьников.
      Предлагаемые мероприятия невозможно реализовать без последовательного применения этапов социального проектирования: социальной пробы, социальной практики, социально-правового проекта. Специфика социального проектирования предопределяет большое значение внешнего оценивания процесса и результатов деятельности.
      В современных условиях учитель должен понимать значимость технологии проектирования для профессионального роста педагога и личностных достижений обучающихся. В целях успешной реализации модели необходимо соблюдение этапа рефлексии, который позволит включить механизмы самоанализа.
Заключительным этапом технологии социального проектирования выступает внешняя оценка. Именно в рамках предлагаемого сетевого взаимодействия возможна внешняя оценка деятельности общеобразовательной организации по успешному формированию правовой культуры и антикоррупционного сознания школьников. Реализация проекта будет сопровождаться разработкой ряда социальных проектов, кейсов (практических, обучающих, исследовательских) в рамках мероприятий инновационной деятельности.
      Успешность формирования правовой культуры будет обеспечиваться соблюдением следующих педагогических условий:
      обеспечением готовности субъектов целостного педагогического процесса школы к правовому воспитанию обучающихся;
      планированием задач правового воспитания, соответствующих его целям;
      осуществлением правового воспитания обучающихся в учебной и внеурочной видах деятельности в их логической последовательности;
      созданием в гимназии особой нравственно-правовой среды;
      организацией мониторинга педагогической деятельности по формированию правовой культуры и антикоррупционного сознания.
      Решение вышеперечисленных проблем и соблюдение педагогических условий возможно осуществить посредством оптимально организованного общения и оперативного обмена опытом через сетевое взаимодействие, что сегодня можно организовать с использованием ресурса сети Интернет, для которого в гимназии создана информационно-технологическая среда.

      Мероприятия по внедрению/распространению инновации

      • разработка локальной базы, регламентирующей создание и функционирование организационной структуры реализации модели;
      • развитие информационно-образовательной среды гимназии как совокупности технологических средств, культурных и организационных форм информационного взаимодействия, позволяющих осуществлять планирование, размещение и сохранение материалов, взаимодействие между участниками посредством сети Интернет; контролируемый доступ к информационным ресурсам, взаимодействие с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными организациями и сетевыми партнерами;
      • проектирование модели реализации сетевого взаимодействия с профессиональными сообществами по формированию правовой культуры и антикоррупционного сознания обучающихся;
      • формирование предложений по распространению модели реализации сетевого взаимодействия с социальными партнёрами, другими образовательными организациями;
      • организация профессионально-общественной экспертизы модели с использованием ресурса профессиональных сетевых сообществ (разработка инструментария экспертизы, регламентов ее проведения и обработки результатов);
      • презентация и обобщение опыта реализации модели по формированию правовой культуры и антикоррупционного сознания.

      Ссылки на электронные ресурсы

      конкурсшкол.РФ http://конкурсшкол.рф/index/organization/id/134/data/1
      Сайт МАОУ «Гимназия № 23 г. Челябинска им. В.Д.Луценко» http://www.gymnasia23.ru/node/2655

Количество голосов: 0