ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Эколого-просветительская инновационная деятельность среди учащихся, родителей и педагогов средствами школьного лесничества в условиях мегаполиса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска" Конвертировать в Word

картинка к новости

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

1) Разработка и совершенствование локальной нормативной базы образовательной организации, обеспечивающей регламентацию эколого-просветительской инновационной деятельности и полномочий участников реализации программы инновационной деятельности, а также устойчивость её результатов.
2) Отбор и структурирование содержания, форм, технологий, методов и средств эколого-просветительской инновационной деятельности среди учащихся, родителей, педагогов и представление их в основных образовательных программах начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО).
3) Разработка «нового» формата деятельности школьного лесничества в условиях мегаполиса, основанного на использовании в урочной, внеурочной и внешкольной деятельности при осуществлении эколого-просветительской инновационной деятельности среди учащихся, родителей и педагогов.
4) Становление «индивидуального» стиля деятельности педагогических работников образовательной организации в осуществлении эколого-просветительской инновационной деятельности среди учащихся, родителей.
5) Интеграция содержательных, организационно-информационных, кадровых, материально-технических условий для осуществления эколого-просветительской инновационной деятельности среди учащихся, родителей и педагогов посредством использования механизма сетевого взаимодействия с социальными партнёрами. 6) Обобщение эффективных практик реализации эколого-просветительской инновационной деятельности среди учащихся, родителей, педагогов и представление их в форме научных и методических публикаций и продуктов, а также в рамках видеороликов и вебинаров для педагогических и руководящих работников, руководителей школьных лесничеств, учащихся субъектов Российской Федерации.

3. Целевая аудитория

1) учащиеся;
2) родители (законные представители);
3) педагоги;
4) социальные партнёры (образовательные организации, государственные организации, бизнес-партнеры).

4. Описание сути инновации

Тема инновационной деятельности связана с использованием педагогического потенциала школьного лесничества в условиях мегаполиса для формирования у учащихся эколого-ориентированного поведения.

5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации

Распространение опыта образовательной организации по программе инновационной деятельности:
а) создание двух видеороликов о результатах инновационной деятельности образовательной организации (не менее 5 минут) для педагогических и управленческих работников, учащихся образовательных организаций Челябинской области и Российской Федерации;
б) проведение трёх обучающих вебинаров «Школьное лесничество – пространство возможностей естественно-научного и инженерно-математического образования», «Школьное лесничество – пространство возможностей профессиональной ориентации в сфере лесного хозяйства», «Эколого-просветительская деятельность: новый формат и сценарии реализации» для разных целевых групп (педагогических и управленческих работников, учащихся, родителей, руководителей школьных лесничеств, благополучателей результатов инновационной деятельности, в том числе из других регионов страны;
в) инициация создания и участие в открытой авторской образовательной сети (федеральной, региональной) инновационной тематической направленности для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания посредством заключения двусторонних соглашений (не менее 1 сети инициированной образовательной организацией-грантополучателем; не менее 20 организаций-участников созданной сети). г) проведение стажировки по теме инновационного проекта;
д) разработка методических рекомендаций для руководителей, педагогов по реализации эколого-просветительской инновационной деятельности среди учащихся, родителей и педагогов средствами школьного лесничества в условиях мегаполиса;
е) создание открытой интерактивной площадки в сети Интернет для осуществления оперативного научно-методического, информационного и консультационного сопровождения участников образовательных отношений по вопросам эколого-просветительской инновационной деятельности;
ж) методические продукты, созданные на основе обобщения результатов проектной деятельности учащихся совместно с родителями и педагогами: атлас новых профессий в области лесного хозяйства; навигатор вредителей леса (на примере Каштакского бора); интерактивный определитель для смартфонов по определению цветущих растений (на примере Каштакского бора); интерактивный определитель для смартфонов по определению травянистых растений (на примере Каштакского бора);
з) проведение регионального чемпионата по реализации программ профессиональной ориентации учащихся «Юные профессионалы»;
и) публикация научно-методических материалов по результатам реализации программы инновационной деятельности.

6. Ссылки на электронные ресурсы

https://www.конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/231
http://school94.ru/index/grant_2018/0-310

Количество голосов: 0

Полезно