ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

«Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»» как модель интеграции общего и дополнительного образования.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ" Конвертировать в Word

картинка к новости

1. Название инновации
«Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»» как модель интеграции общего и дополнительного образования.



Задачи проекта:
1. Разработка и внедрение нормативной и организационной базы, регулирующей деятельность школы-инициатора проекта и организаций – участников проекта, нормы и требования к содержанию, условиям и результатам реализации комплексной этно-экологической образовательной программы «Цветок Байкала» и создания дружественного социокультурного сетевого пространства «Экосистема успеха».
2. Разработка и внедрение комплексной этно-экологической образовательной программы «Цветок Байкала», включающей в себя образовательные модули по направлениям «Экология среды обитания в Байкальском регионе», «Экология духа и тела», «Экология взаимоотношений и коммуникаций».
3. Разработка модели дружественного социокультурного сетевого пространства «Экосистема успеха» с участием общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования республики Бурятия и других регионов.
4. Разработка модели социально-ответственного партнерства школы и организаций образования, профессиональных общественных организаций, бизнес-сообщества на основе договоров о сотрудничестве в области создания современного эколого-биологического обучающего комплекса, оснащенного современным компьютерным и лабораторным оборудованием, лицензионным программным обеспечением.
5. Внедрение технологий сетевого взаимодействия и построение связей традиционного классно-урочного учебного процесса в контексте сетевой обучающей среды с использованием ресурсов партнеров и включением в проект специалистов из естественно-научной области, в т.ч. из других регионов.
6. Внедрение технологии модерации рациональных ожиданий от школьного образования «на перспективу» и смена парадигмы социального заказа от родительского сообщества.
7. Модернизация условий реализации основной образовательной программы школы на основе разработки и внедрения комплексной этно-экологической образовательной программы «Цветок Байкала».
8. Создание методической сети «Перемена» на базе Методической службы МАОУ «СОШ №19» г. Улан-Удэ и проведение мероприятий по тиражированию результатов проекта.
9. Распространение опыта и практики разработки и внедрения сетевой общеобразовательной программы естественно-научного профиля в профессиональном сообществе Республики Бурятия и Российской Федерации посредством проведения вебинаров, семинаров, разработки методических материалов.

3. Целевая аудитория
МАОУ «СОШ №19» г. Улан-Удэ; cеть школ и учреждений дополнительного образования из Бурятии и других регионов РФ; школьники, обучающиеся в Сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал»; педагогические и управленческие работники школ сети; родители учащихся; социальные партнеры – инвесторы.

4. Описание сути инновации
Проект направлен на создание модели интеграции общего и дополнительного образования на основе комплексной этно-экологической образовательной программы «Цветок Байкала» и внедрения технологии модерации рациональных ожиданий от школьного образования «на перспективу» в условиях дружественного социокультурного сетевого пространства «Экосистема успеха»».
1. Комплексная этно-экологическая программа «Цветок Байкала», цель которой - создание условий для достижения учащимися целевых ориентиров этно-экологического образования учебной деятельности в урочной и внеурочной формах в интеграции школы с учреждениями дополнительного образования.
Задачи и краткое содержание программы:
1) расширение системы знаний естественно-научной направленности и формирование научной картины мира на урочных и внеурочных занятиях по предметам и образовательным областям учебного плана; освоение навыков проведения практических и лабораторных работ в условиях учебного класса;
2) освоение практических навыков по направлению работы выбранного сектора;
3) разработка прототипа международного туристского маршрута «Селенга-Байкал» (у каждой школы-участника проекта – свой этап маршрута в зависимости от населенного пункта, где находится школа);
4) прохождение по маршруту «Селенга-Байкал»:
«ЭКОтерра-19»: проведение лабораторных практик и научно-исследовательских проб в полевых условиях на маршруте, объекты исследований – флора и фауна, климат и ландшафт, топонимика природных объектов, и др. «ЭТНОтека-19»: проведение фольклорных экспедиций, исследований топонимики культурных объектов, и др.; «ТУРбюро-19»: разработка разных туристических продуктов: ознакомительные одно и двухдневные туры выходного. «ИНФОсеть-19»: написание пресс-релизов о прохождении маршрута, отдельных экскурсий, SMM - ведение тематических групп в социальных сетях. «ИГРОполис-19»: проведение ролевых, деловых и организационно-деятельностных игр, ситуационно-аналитических рингов, досуговых и оздоровительных мероприятий этно-экологического содержания.
В ходе освоения содержания программы дети научатся уверенно работать в команде, работать с большим объемом информации, анализировать, видеть происходящие изменения, определять тенденции, творчески мыслить. Такие навыки позволят им самостоятельно создавать новые культурные продукты как с опорой на существующие объекты, но и на основе новых знаний и приращений в «soft skills». Школьники будут учиться устанавливать договоренности с экспертами, специалистами, выстраивать логистику мероприятий, согласовывать даты, маршруты с помощью специалистов, которые присутствуют в проекте не только в роли лекторов–экспертов в конкретных областях деятельности, но и в качестве личных консультантов для каждого участника. Завершается освоение программы представлением детских результатов, их фиксацией в дружественном социокультурном сетевом пространстве «Экосистема успеха».
2. Дружественное социокультурное сетевое пространство «Экосистема успеха», модернизированное и насыщенное программно-техническим обучающим комплексом под задачи проекта в целом, под групповые и индивидуальные задачи участников проекта. Дети смогут использовать в своих активностях цифровую лабораторию Pasco (по экологии, биологии), интерактивный комплекс с рельсовой системой на базе Ab 78 Touch, Casio, новейшие гаджеты и др. средства обучения.
3. Туристический продукт и бренд школы - разработанный международный туристический маршрут «Селенга-Байкал», состоящий из этапов, разработанных школами сети в дельте реки селенга и на озере Байкал. Турпродукт станет полем практической этно-экологической деятельности детей по разным содержательным профилям, представленным в секторах КЭЭОП «Цветок Байкала».
4. Методическая сеть «Перемена»: 1) опыт, практика и результаты внедрения КЭЭОП «Цветок Байкала»; 2) результаты экспериментального внедрения технологий модерации рациональных ожиданий от школьного образования «на перспективу» и технологий сетевого взаимодействия; 3) методические разработки по результатам реализации проекта.

5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
1. Приобретение современных обучающих средств, оборудования и инвентаря.
2. Разработка и реализация КЭЭОП «Цветок Байкала» по направлениям и модулям включенной в сетевые предметные учебные программы и сетевой учебный план.
Разработка модулей КЭЭОП по направлениям «Экология среды обитания в Байкальском регионе», «Экология духа и тела», «Экология взаимоотношений и коммуникаций».
3. Реализация мероприятий туристического маршрута «Селенга-Байкал» по секторам организации детских активностей 4) прохождение по маршруту «Селенга-Байкал»: «ЭКОтерра-19», «ЭТНОтека-19», «ТУРбюро-19», «ИНФОсеть-19», «ИГРОполис-19».
Мероприятия, направленные на апробацию и тиражирование продуктов инновационной деятельности, создание условий для развития создаваемой в рамках проекта авторской методической сети.
1. Создание сетевой кафедры этно-экологического образования.
2. Внедрение технологий модерации рациональных ожиданий от школьного образования «на перспективу» и технологий сетевого взаимодействия.
3. Разработка программ стажировки педагогов школ сети по внедрению технологий модерации рациональных ожиданий от школьного образования «на перспективу» и технологий сетевого взаимодействия.
4. Проведение стажировки педагогических работников сети школ проекта, в том числе из других субъектов и федеральных округов РФ.
5. Информационное сопровождение о ходе и результатах проекта на сайте школы, сайтах сети школ – участников мероприятия, в СМИ.

6. Ссылки на электронные ресурсы
https://конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/352
https://maou-19.buryatschool.ru

Количество голосов: 0

Полезно