ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Формирование у подрастающего поколения престижа естественных наук и связанных с ними высокотехнологичных отраслей производств, основанных на нанотехнологиях, посредством интеграции общего и дополнительного образования: «Траектория технической мысли»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №42» Конвертировать в Word

картинка к новости

1. Название инновации
Формирование у подрастающего поколения престижа естественных наук и связанных с ними высокотехнологичных отраслей производств, основанных на нанотехнологиях, посредством интеграции общего и дополнительного образования: «Траектория технической мысли»

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
Задачи в сфере развития компетенций учащихся:
• создать и обеспечить стабильное функционирование научно-познавательного комплекса для учащихся в рамках естественнонаучной направленности;
• интегрировать урочную, внеурочную деятельность и систему дополнительного образования по формированию престижа естественных наук и связанных с ними высокотехнологичных отраслей производств;
• создать и организационно-методически обеспечить деятельность сетевых детских и родительских сообществ (объединений) по формированию престижа естественных наук и связанных с ними высокотехнологичных отраслей производств в условиях региона;
• разработать и реализовать образовательные кластеры, позволяющие сформировать у обучающихся готовность к выбору профессии, необходимые региону;
• сформировать здоровьесберегающий ресурс формирования готовности к выбору профессии обучающихся;
• разработать критерии, показатели и индикаторы сформированности личности обучающихся к жизненным и профессиональным особенностям в условиях инновационной деятельности.
Задачи в сфере развития профессиональных компетенций педагогов:
• создать и обеспечить стабильное функционирование научно-познавательного комплекса для педагогов учреждения;
• координировать сетевые профессиональные сообщества на муниципальном, региональном, федеральном уровнях по формированию престижа естественных наук и связанных с ними высокотехнологичных отраслей производств, основанных на нанотехнологиях;
• освоить и применить технологий интеграции общего и дополнительного образования;
• организовать сетевое взаимодействие между педагогами различных учебных дисциплин, педагогов дополнительного образования на уровне учреждения и за его пределами.
Задачи в сфере создания методического комплекса:
• описать и тиражировать имеющийся инновационный опыт внедрения технологий по формированию престижа естественных наук и связанных с ними высокотехнологичных отраслей производств региона;
• разработать и представить широкому кругу педагогической общественности комплекс нормативно-правовых, программно-методических материалов по внедрению опыта формированию престижа естественных наук и связанных с ними высокотехнологичных отраслей производств, основанных на нанотехнологиях, на основе интеграции общего и дополнительного образования;
• модернизировать материально-техническую базу и информационную систему учреждения по поддержке и развитию естественных наук.

3. Целевая аудитория
• учащиеся;
• родители;
• учителя и педагоги дополнительного образования МАОУ «Гимназия №42»;
• педагоги образовательных организаций региона (Кемеровская область - Кузбасс);
• педагоги (социальные партнёры) методической сети.

4. Описание сути инновации
Проект направлен на интеграцию усилий общего и дополнительного образования с сетевым взаимодействием администраций образовательных учреждений, учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, представителей промышленных организаций региона, вузов, колледжей и техникумов по формированию у обучающихся престижа естественных наук и, связанных с ними, профессий высокотехнологичных отраслей производства региона.
Процесс социально-экономического развития страны характеризуется появлением различных инноваций в образовании, в том числе, созданием кластеров, ориентированных на интеграцию деятельности предприятий, научных учреждений и образовательных организаций, находящихся на одной территории в процессе подготовки обучающихся к готовности выбора профессии и к жизни в социуме.
Отечественная система общего и дополнительного образования, которая в последние годы подверглась значительным структурным и содержательным реформациям, направленным на повышение качества подготовки выпускников общего среднего образования к новым социально-экономическим условиям, также требует принятия инновационных решений.
Образовательным кластерам в модернизации системы общего и дополнительного образования обучающихся отводится особая роль, поскольку именно в условиях образовательных кластеров образовательные организации и их социальные партнеры получают возможность взаимодействовать в реальных социально-экономических условиях. Такое взаимодействие позволяет решать как вопросы организации обучения и воспитания будущих специалистов, так и вопросы формирования содержательного компонента общего среднего образования, что в свою очередь будет способствовать реализации концепции опережающего развития естественнонаучного образования.
Остановимся на основных понятиях, используемых в концепции:
Интеграция - это усилия разных образовательных учреждений по централизации ресурсов для реализации педагогических задач.
Сетевое взаимодействие - сложный педагогический механизм, вовлечения сразу нескольких организаций в учебный, внеурочный, внешкольный процесс.
Социальное партнёрство - «двусторонняя полезность» между всеми участниками взаимодействия с возникновением неформальных и формальных профессиональных контактов.
Кластер – добровольное партнерское объединение географически сконцентрированных компаний и организаций в отдельной отрасли или во взаимодополняющих отраслях.

5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
Сфера развития компетенций учащихся
Организовать:
• научное общество учащихся (сентябрь 2019г.).
Открыть:
• сетевой класс по проведению занятий с преподавателями вузов (сентябрь 2019г.);
• профильную смену разновозрастного отряда «Школа современного естествознания» (июнь 2019г.);
• профильную смену «Мегаполис» (июль 2019г.);
• выездную школу «Наука будущего» (август 2019г.).
Провести в условиях общеобразовательной организации для учащихся 5 - 11 классов гимназии:
• Фестиваль наук (неделю физики; неделю химии; неделю биологии и географии; неделю астрономии) (октябрь-декабрь 2019г.);
• Фестиваль по научно-техническому творчеству (конкурс технического моделирования и конструирования; олимпиаду по робототехнике и интеллектуальным системам; творческий конкурс «Космос: прошлое, настоящее, будущее» (июль 2019г.);
• Олимпиаду учебных и научно-исследовательских проектов «Созвездие – 2019» (июль 2019г.).
Провести для региона:
• Открытый чемпионат по мобильной робототехнике (октябрь 2019г.);
• Открытую техническую олимпиаду школьников (июнь 2019г.);
• Единый день технического творчества в Кузбассе (23 ноября 2019г.);
• Конкурс технического творчества «Дети, Техника, Творчество» (по 8 номинациям) (ноябрь 2019г.);
• День науки (ноябрь 2019г.).
Сфера развития профессиональных компетенций педагогов учреждения и в сфере развития сетевых профессиональных сообществ образовательных учреждений
Организовать:
• стажерские площадки:
1) «Проектирование и модернизация дополнительных общеразвивающих программ в рамках интеграции общего и дополнительного образования» (июнь 2019г.);
2) «Проектирование и модернизация программ урочной и внеурочной деятельности в рамках интеграции» (август 2019г.);
• городской постоянно действующий семинар «Профессиональный стандарт как средство формирования профессиональных компетенций» (ноябрь 2019г.).
Провести:
• Открытый городской семинар – практикум «Преемственность в содержании комплексных и интегрированных дополнительных образовательных программ» (июнь 2019г.);
• Областной семинар «Проблемы естественнонаучного образования в системе дополнительного образования» (август 2019г.);
• Открытый фестиваль мастер-классов педагогов по естественно-математической направленности» (сентябрь 2019г.);
• Областной открытый урок «Урок как средство формирования готовности обучающихся к выбору профессии» (сентябрь 2019г).
Осуществить:
• подготовку экспертов по программам «Мета – компетенции «Эксперт Ворлдскиллс» (июнь – декабрь 2019г.).
Создать:
• открытый банк дополнительных общеразвивающих программ региона технической направленности (сентябрь 2019г.);
• банк профессий региона, показаний и противопоказаний по здоровью будущих специалистов для этих профессий (декабрь 2019г.);
• банк профессиональных проб по профессиям региона (декабрь 2019г.);
• банк программ внеурочной деятельности в рамках реализации проекта (сентябрь 2019г.);
• комплект методических материалов по реализации инновационной деятельности (сентябрь 2019г.).
Разработать:
• регламент реализации инновационного проекта (май 2019г.);
• положения мероприятий и конкурсов, которые будут проведены по проекту (июнь – декабрь 2019г.).

6. Ссылки на электронные ресурсы
Социальная сеть работников образования - https://nsportal.ru/palehina-marina-sergeevna
Официальный сайт МАОУ «Гимназия №42» (раздел Грант 2019) - http://гимназия42.рф
Официальная социальная группа МАОУ «Гимназия №42» ВКонтакте https://vk.com/g42ru
Методическая сеть - https://конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/335

Количество голосов: 0

Полезно