ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

«Фабрика дидактических материалов с использованием дополненной реальности»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 Василеостровского района Санкт-Петербурга Конвертировать в Word

картинка к новости

1. Название инновации
«Фабрика дидактических материалов с использованием дополненной реальности»

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
Цель проекта: модернизация образовательной среды школы за счёт перехода к смешанной реальности.
Задачи проекта:
• описать комплекс организационно-педагогических условий, обеспечивающих создание и последующее функционирование инфраструктурных подразделений по проектированию и производству дидактических материалов с использованием технологии дополненной реальности;
• разработать рекомендации по проектированию дидактических материалов с использованием технологии дополненной реальности;
• описать механизмы определения профессиональных дефицитов и проектирования траекторий профессионального саморазвития педагогов в условиях использования технологии дополненной реальности в повседневной практике, в том числе повысить квалификацию учителей в целях освоения ими межпредметных технологий обучения;
• разработать примеры дидактических материалов с использованием технологии дополненной реальности и рекомендации по их использованию для организации урочной, внеурочной, игровой и социально ориентированной деятельности в школе;
• организовать специальные (обучающие, диссеминационные) мероприятия для целевой аудитории и социальных партнеров проекта;
• разработать модель образовательной среды на основе смешанной реальности;
• провести оценку результативности реализации проекта.

3. Целевая аудитория
- учащиеся начальной школы как адресаты разрабатываемого образовательного, в том числе игрового, цифрового контента с дополненной реальностью;
- учащиеся 5-11 классов, проявляющие интерес к школьной журналистике, как соавторы образовательного и социально значимого цифрового контента с дополненной реальностью;
- учителя, заинтересованные в развитии цифровой компетентности, а также как соавторы образовательного и социально значимого цифрового контента с дополненной реальностью и трансляторы опыта работы с таким контентом;
- представители партнерских организаций, заинтересованные в обмене опытом по вопросам создания образовательного и социально значимого цифрового контента с дополненной реальностью и практики его применения;
- участники РДШ и «Юнармии», заинтересованные в развитии собственной цифровой компетентности и обмене опытом по вопросам создания социально значимого цифрового контента с дополненной реальностью и практики его применения;
- представители бизнеса, заинтересованные в софинансировании проектов и разработок, связанных с образовательным и социально значимым цифровым контентом с дополненной реальностью.

4. Описание сути инновации
В основе реализации инновационного проекта «Фабрика дидактических материалов с использованием дополненной реальности» лежит идея использования имеющихся ресурсов школы для создания образовательного и социально значимого контента с дополненной реальностью и обучения данной работе целевой аудитории проекта.
Под дополненной реальностью мы понимаем наложение цифровых объектов – текста, графики, аудио, видео, гипертекста – на объекты реального мира с целью их информационного дополнения.
Основные направления реализации проекта:
- использование технологии дополненной реальности в школьной издательской деятельности, в том числе при создании тематической и социально значимой медиапродукции в рамках РДШ и Юнармии;
- организация игровой деятельности школьников с использованием технологии мобильного обучения с элементами дополненной реальности;
- использование технологии дополненной реальности в урочной деятельности;
- применение возможностей дополненной реальности как инструмента дистанционного обучения;
- использование возможностей дополненной реальности как инструмента реорганизации школьного пространства в цифровую образовательную среду;
- создание дистанционного обучающего курса для педагогических работников по использованию технологии дополненной реальности в образовательной деятельности;
- создание онлайн-платформы для открытого обмена разработками в области дополненной реальности в образовании;
- организация работы методической сети федерального уровня с целью проведения обучающих мероприятий, по вопросам применения технологии дополненной реальности в образовании.
Основными критериями отбора мобильных приложений дополненной реальности в рамках проекта являются:
- бесплатная установка;
- работа с операционными системами Android и iOS;
- интуитивно понятный пользовательский интерфейс.

5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
- организация работы творческой группы по разработке идей использования образовательного и социально значимого цифрового контента с дополненной реальностью;
- консультации участников проекта с учащимися и педагогами, проявляющими интерес к школьной журналистике, являющимися активистами РДШ и «Юнармии», по вопросам создания медийных продуктов образовательной и социально значимой направленности;
- проведение серии обучающих занятий в очной и дистанционной форме для целевой аудитории проекта по вопросам школьного медиаобразования и работы с дополненной реальностью;
- последовательная подготовка инновационных продуктов: «Методических рекомендаций по созданию цифрового образовательного и социально значимого контента с дополненной реальностью», «Методического пособия по созданию и работе с виртуальным образовательным комплексом «EduRoom» на базе образовательной организации», «Сборника технологических карт уроков в начальной школе с дидактическим электронным сопровождением на основе дополненной реальности», «Сборника сценариев проведения социально значимых мероприятий в рамках РДШ и «Юнармии» с дидактическим электронным сопровождением на основе дополненной реальности», «Интернет-ресурса «Открытая игровая площадка с дополненной реальностью» (регулярно обновляемого банка разработок игр образовательной направленности с элементами дополненной реальности)»;
- создание методической федеральной сети «Дополняй!»;
- трансляция опыта через мастер-классы и вебинары;
- издание и распространение методических материалов в бумажном и электронном вариантах;
- размещение всех наработанных материалов по теме проекта на выделенном Интернет-ресурсе;
- организация совместных мероприятий с организациями-партнерами, в которых будет использован созданный образовательный и социально значимый цифровой контент с дополненной реальностью.

6. Ссылки на электронные ресурсы
- Информация об авторской методической федеральной сети «Дополняй!» на сайте «конкурсшкол.рф»: https://clck.ru/JUeX9;
- Информация об инновационном проекте на сайте ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга: https://clck.ru/JUed6;
- Информация о результатах опытно-экспериментальной работы ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга в статусе региональной инновационной площадки по теме «Организация игровой деятельности дошкольников и младших школьников с использованием технологии «дополненной реальности» в 2017-2019 гг.: https://clck.ru/JUei9;
- Онлайн-платформа «Учись! Играй! Дополняй!»: https://clck.ru/J27Qd

Количество голосов: 0

Полезно