ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

«Формирование информационной грамотности как компонента функциональной грамотности младших школьников»

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №1" Конвертировать в Word

картинка к новости

1. Название инновации.
«Формирование информационной грамотности как компонента функциональной грамотности младших школьников».

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации.
1) Разработать нормативно-правовую базу и создать организационные условия для реализации проекта «Формирование информационной грамотности как компонента функциональной грамотности младших школьников».
2) Обеспечить методическое сопровождение реализации проекта.
3) Организовать повышение квалификации педагогов и руководящих работников, участников проекта, в области метапредметных и межпредметных технологий (45 %), связанных с решением проблем формирования информационной грамотности школьников.
4) Расширить взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, культуры города, района, области и страны.
5) Создать методическую сеть образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, культуры по теме проекта.
6) Провести реконструкцию школьной библиотеки.
7) Обеспечить управление реализацией проектом, включая мониторинг, проведение закупочных процедур, информационное сопровождение проекта, организацию деятельности проектных команд, 100% своевременное выполнение плана.
8) Организовать обобщение и распространение практик и продуктов инновационной деятельности в рамках проекта.

3. Целевая аудитория.
Руководители ОО, педагоги, библиотекари, школьники, родители.

4. Описание сути инновации.
В ходе реализации данного проекта будет разработана, апробирована и внедрена модель системы целенаправленной работы по формированию информационной грамотности младших школьников, разработаны и апробированы критерии оценивания информационной грамотности младших школьников, скорректированы рабочие программы по предметам учебного плана начальной школы в плане определения тем, на которых формируется информационная грамотность. Будут разработаны методические рекомендации по формированию информационной грамотности учащихся на предметах учебного плана, разработаны программы внеурочных занятий «Словари, справочники, энциклопедии как источники информации», «Схемы, таблицы, кластеры как формы представления информации», «Сеть Интернет - один из основных источников информации» и методические разработки к этим рабочим программам. Предполагается создание сборника дидактических материалов (памяток, инструкций, правил), способствующих формированию информационной грамотности младших школьников. Кроме того, продолжится сотрудничество с МБУК «Новомичуринская городская библиотека» по формированию читательской и информационной грамотности младших школьников. Предполагается расширение взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры города, района, области и страны по теме проекта:
- для учащихся: через проведение экскурсий, совместных мероприятий, конкурсов, фестивалей, виртуальных игр и путешествий;
- для педагогов: через виртуальные круглые столы, раздаточный материал о возможностях данных учреждений для развития информационной грамотности учащихся.
Школьная библиотека будет отремонтирована, изменится её дизайн, она станет более привлекательной для посетителей. Читальный зал библиотеки будет оснащён современной компьютерной техникой: ноутбуками, планшетами, электронными книгами, интерактивной доской. Библиотечный фонд пополнится художественной и научно-познавательной литературой, предполагается создание читательских зон для учащихся начальной школы в рекреациях.
Перспективы реализации проекта:
- систематизация опыта работы по совершенствованию оценки качества образования в школе с учётом достижения целевых показателей в использовании метапредметных и межпредметных технологий, связанных с обучением информационной грамотности;
- организация стажёрских практик для педагогов ОО разных регионов по проблемам формирования, развития и оценки умений в области информационной грамотности как компонента функциональной грамотности младших школьников;
- организация онлайн-практикумов в авторской методической сети: работа с разными видами текстов, справочной литературой, использование технологий, формирующих информационную грамотность младших школьников, инструменты формирующего оценивания информационной грамотности.

5. Мероприятия по внедрению/распространению инновации.
1. Разработка нормативно-правовой базы и создание организационных условий для реализации проекта «Формирование информационной грамотности как компонента функциональной грамотности младших школьников»:
- договоры об оказании образовательных услуг, о сетевом взаимодействии по формированию, развитию информационной грамотности;
- положения о взаимодействии общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования; о творческой группе «Формирование, развитие и оценка информационной грамотности», о распространении инновационного опыта; о сетевом взаимодействии;
- приказы об утверждении скорректированных рабочих программ, об оплате труда участников проекта, привлечённых специалистов; утверждении матрицы ответственности по проекту; дорожной карты или сетевого графика реализации проекта; программы деятельности творческих и проблемных групп;
- внесение изменений в программу развития учреждения;
- создание проектной команды из числа педагогов МОУ «Новомичуринская СОШ №1»;
- проведение мероприятий, направленных на стимулирование и мотивацию педагогов к реализации проекта через материальные и моральные составляющие;
- проведение мероприятий, позволяющих демонстрировать информационную грамотность: интеллектуальный марафон, конкурсы творческих работ, тематические линейки и тематические газеты, проектные недели, библиотечные уроки;
- составление плана-графика мероприятий по ознакомлению родителей с возможностями проекта по формированию информационной грамотности;
- организация взаимодействия всех субъектов инновационного проекта, рефлексия.
2. Организация повышения квалификации педагогических и руководящих кадров (45% от общего количества педагогов) в области метапредметных и межпредметных технологий, в том числе в области информационной грамотности.
3. Создание методической сети образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, культуры по теме проекта:
- регистрация на сайте «конкурсшкол.рф» в рамках национальной методической сети;
- публикация на сайте конкурсшкол.рф продуктов инновационной деятельности, тематики запланированных вебинаров и отчёта о выполнении запланированных мероприятий;
- проведение мероприятий по вопросам деятельности методической сети и сетевого взаимодействия.
4. Проведение реконструкции библиотеки:
- пополнение художественной и учебно-познавательной литературой;
- оснащение компьютерной техникой.
5. Мероприятия по обобщению и распространению инновационных практик:
- размещение в методической сети описания модели формирования информационной грамотности младших школьников;
- обобщение, подготовка к публикации и размещение в методической сети сборника скорректированных рабочих программ по предметам и программ внеурочной деятельности, сборника нормативного обеспечения реализации проекта, методических рекомендаций по формированию информационной грамотности младших школьников, сборника дидактических материалов по формированию информационной грамотности;
- проведение вебинаров по темам для родителей, библиотекарей и педагогов по вопросам информационной грамотности младших школьников;
- создание на сайте школы страницы «Формируем информационную грамотность», содержащей информацию для педагогов, обучающихся и их родителей.
В рамках реализации инновационного проекта «Формирование информационной грамотности как компонента функциональной грамотности младших школьников» МОУ «Новомичуринская СОШ № 1» предполагает создать межрегиональную авторскую методическую сеть, при которой различные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования (Дома детского творчества, планетарии, кванториумы) и учреждения культуры (библиотеки, Дома культуры, школы искусств, музеи, театры) Пронского района, Рязанской области и России будут на равных взаимодействовать друг с другом по вопросу развития информационной грамотности младших школьников как компонента функциональной грамотности.

6. Ссылки на электронные ресурсы.
https://nov-shkola1.nubex.ru/36885/

Количество голосов: 0

Полезно