ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

«Организация методической сети как условие для личностного и профессионального развития молодого педагога»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 22» г. Белгорода Конвертировать в Word

картинка к новости

1. Название инновации
«Организация методической сети как условие для личностного и профессионального развития молодого педагога».

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
1. Разработать нормативно-правовое обеспечение функционирования методической сети.
2. Разработать механизм использования ИТ и ИКТ для эффективного сетевого взаимодействия субъектов сети.
3. Создать единую информационную площадку, которая сможет обеспечить широкий, постоянный и устойчивый доступ молодого педагога к информации.
4. Организовать трансляцию актуального педагогического опыта педагогов методической сети.
5. Развить имеющиеся предметные, методические, психолого-педагогические, коммуникативные компетенции
у педагогов, нуждающихся в наставничестве.
6. Оказать помощь молодым педагогам
в преодолении профессиональных дефицитов и приобретении практических навыков.
7. Способствовать сопровождению процесса адаптации педагогов, нуждающихся в наставничестве, приобщение их к корпоративной культуре.
8. Обновить формы методической работы на основе совместной коллективной распределительной и проектной деятельности участников сети.
9. Содействовать укреплению и повышению престижа педагогической деятельности в сфере образования.

3. Целевая аудитория
Целевая группа, на которую ориентирован проект: педагогические работники образовательных учреждений, молодые педагоги, учителя-наставники.

4. Описание сути инновации
Продуктом инновации является методическая сеть. Под сетью мы понимаем децентрализованный комплекс взаимосвязанных узлов открытого типа, способный неограниченно расширяться путем включения новых структур, объединений, учреждений, что придает сети гибкость и динамичность.
Деятельность методической сети основывается на открытости образовательного учреждения, развитии социального партнерства на основе вертикальных и горизонтальных связей между профессиональными командами, работающими в едином проблемном поле (общие действия, подчиняющиеся определенной логике). Основной принцип деятельности методической сети – это система связей, позволяющих апробировать и предлагать педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управление системой образования, совместное использование ресурсов, наличие общей среды и единого информационного поля.
Модель методической сети предполагает матричное взаимодействие. Эффекты матричного взаимодействия мы видим в следующем:
• в интеграции многообразных видов деятельности сетевой организации в рамках реализуемых проектов;
• в получении качественного результата взаимодействия в рамках проектов;
• в достижении координации действий на основе гибкого реагирования взаимодействующих субъектов деятельности;
• в развитии каждого субъекта сетевой организации.
Модель сети включает структуру, позволяющую учитывать категорию и индивидуальные потребности молодых педагогов, а так же их позиционирование в инновационном образовательном пространстве.
Схема сетевого взаимодействия.
Методическая сеть состоит из модульных площадок (узлов сети). Модульные площадки связаны между собой в матрицу горизонтальными и вертикальными связями. Эти связи предполагают взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, переподготовки специалистов, ВУЗов, творческими объединениями педагогов, методическими сообществами для решения задач личностного и профессионального развития молодого педагога.
Правила взаимодействия в сети:
• каждый участник сетевого взаимодействия должен обладать определенным накопленным капиталом (социальным, человеческим, материальным, информационным и т.д.) и предоставить беспрепятственный доступ к нему другим участникам. При этом объемы ресурсов могут быть различными у каждого участника;
• сетевые партнеры обеспечивают возможность быстрого установления многосторонних связей между всеми участникам в рамках общей совместной деятельности. Это подразумевает и технические возможности, и характер взаимодействия (сетевое взаимодействия всегда открыто и не предполагает иерархических связей), и заинтересованность всех участников в установлении подобного партнерства, доверительная среда взаимодействия, сетевая культура (общие ценности, признаваемые всеми цели и средства реализации деятельности и т.д.);
• готовность ее участника к использованию своего ресурса для достижения общих целей, естественно, параллельно с реализацией собственных задач.
Форма сетевого взаимодействия: децентрализованная, в которой каждый участник в зависимости от решаемых задач может брать на себя лидирующую роль.

5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
• Разработка нормативно-правовых документов эффективного функционирования методической сети поддержки молодого педагога
• Организация и проведение комплексного мониторинга уровня соответствия ресурсной базы гимназии требованиям проекта
• Выявление неиспользованных ресурсов в системе профессиональной адаптации молодого педагога (составление диагностической карты)
• Определение модульных площадок (узлов сети) для участия в сети
• Курсовая переподготовка лидеров модульных площадок (сетевых узлов), педагогов-наставников
• Наполнение отдельных модулей конкретным содержанием по программе наставничества
• Разработка информационной площадки для поддержки молодого педагога в профессии
• Организация и проведение переговорных площадок с участием модулей сети, педагогов-наставников
• Разработка методических рекомендаций по составлению программы наставничества
• Разработка программы проведения стажировочных площадок по вопросам личностного и профессионального развития молодого педагога
• Разработка программ краткосрочных семинаров по разработке технологической карты развития молодого педагога
• Проведение практико-ориентированных образовательных мероприятий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений: проблемные круглые столы, конференции, организационно-деятельностные игры, педагогические гостиные, практикумы, обучающие тренинги, др.

6. Ссылки на электронные ресурсы
http://www.belgym22.ru/index.php/uchitelskaya/granty

Количество голосов: 0

Полезно