Рабочая программа внеурочной деятельности «Образовательная робототехника» в рамках реализации основной образовательной программы.
Программа внеурочной деятельности «Образовательная робототехника» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования с учетом авторской программы Е. С. Савинова / Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, М.: Просвещение, 2011(с.454).
Программа «Образовательная робототехника» ориентирована на развитие мышления детей, их воображения, творческой активности, наблюдательности и любознательности.
Цели: программа курсов разработана для учащихся 5-6классов с целью развития конст¬руктивного мышления средствами робототехники, обучения основам «живого» програм¬мирования, формирования интереса к техническим видам творчества.
Срок реализации программы – 1 год. Всего 68 часов. Занятия проводятся 2 часа в неделю.
Задачи программы:
1. Разработать и апробировать программы курсов внеурочной деятельности по направлению «робототехника».
2. Разработать и апробировать сценарии уроков по физике по теме «Робототехника» в соответствии с ФГОС ООО.
3. Включить техническое направление в проектную деятельность ОУ.
4. Создать и освоить среды конструирования и программирования роботов педагогами и учащимися школы.
5. Вовлечь детей в научно-техническое творчество, ранняя профориентация.
6. Способствовать развитию соревновательного движения по робототехнике.
7. Повысить уровень профессионального мастерства педагогов.
8. Создать лабораторию робототехники, оснащенную современным учебным инструментарием.
9. Предоставить инновационный опыт работы школы широкой общественности.
На занятиях по робототехнике обучающиеся узнают основные способы конструирования роботов на платформе Lego Mindstorm. А также учатся их программировать в компьютерной среде, включающей в себя графический язык программирования. Например, чтобы собрать робота, который на скорость ездит по треку с черной линией, нужно сконструировать механизм, способный перемещаться, содержащий в себе датчик цвета, а после, подсоединив его к компьютеру через порт, написать для данной задачи программу. Программа должна содержать обработку поступающего сигнала с датчика цвета. Робот считывает черную линию и движется по ней. Есть возможность устраивать гонки между роботами. Это и интересно, и весело.
Предметные результаты.
По окончании обучения учащиеся должны знать: правила безопасной работы;
• основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
• конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
• компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
• виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
• конструктивные особенности различных роботов;
• как передавать программы NXT;
• как использовать созданные программы;
• приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.;
• основные алгоритмические конструкции, этапы решения задач с использованием ЭВМ.
уметь: использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;
• конструировать различные модели; использовать созданные программы;
• применять полученные знания в практической деятельности;
владеть: навыками работы с роботами;
• навыками работы в среде ПервоРобот NXT.
Итоговая промежуточная аттестация проходит в форме проектной работы.
В дальнейшем изучение робототехники можно продолжить на платформе «Arduino». «Arduino» отличается от «Лего» тем, что здесь нет готовых деталей. Модели создаются. И в программировании мы переходим от графического представления к языковому. Переходим от простого к сложному.
Робототехника – увлекательное занятие в любом возрасте. Конструирование самодельного робота не только увлекательное занятие, но и процесс познания во многих областях, таких как: электроника, механика, программирование
Образовательная робототехника в школе приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность.
Предложил:Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №31" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Комментарии