ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

«Реализация основной образовательной программы в рамках инновационного проекта «Аэрокосмическая школа»

1. Содержание основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования, через реализацию учебного плана в структуре основной образовательной программе, план внеурочной деятельности.
Заместитель директора МАОУ «СОШ №31» г. Стерлитамак РБ Ибатуллина Наталия Михайловна.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы завершаем серию вебинаров в рамках инновационного проекта «Аэрокосмическая школа». Я, заместитель директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» города Стерлитамак Республики Башкортостан, Ибатуллина Наталия Михайловна и тема нашего вебинара сегодня «Реализация основной образовательной программы в рамках инновационного проекта «Аэрокосмическая школа».
Мы рассмотрим с вами содержание основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования через реализацию учебного плана в структуре основной образовательной программы, плане внеурочной деятельности.
Идея создания аэрокосмических классов, переход к Аэрокосмической школе были заложены Программой развития на 2015-2020 гг., которая предусматривает введение инновационных технологий, развитие системы дополнительного образования, детского самоуправления и научно-методического сопровождения, повышение уровня материально-технического обеспечения инновационной деятельности образовательного учреждения, дальнейшее совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Основная задача Программы развития школы: создание развивающейся адаптивной модели школы с предпрофильной подготовкой и профильным обучением, наиболее полно удовлетворяющей образовательные потребности учащихся и их родителей, обеспечивающей доступность качественного образования каждому ученику при условии сохранения здоровья.
Программа развития определила типы классов при получении начального общего образования – общеобразовательные с элементами обучения по технологии «школа развития индивидуальности» и внутренней дифференциацией. При получении основного общего образования – общеобразовательные с введением курсов по различным областям (точные, естественные, общественные науки) с целью развития интереса к знаниям; классы профильной направленности для формирования навыков самоопределения, получения знаний о мире профессий, первоначальных знаний разных профилей обучения. При получении среднего общего образования: профильные с целью изучения некоторых предметов на профильном уровне.
В подпрограмме «Мониторинг образовательной среды, качества образования» одной из задач школа поставила раннюю профилизацию, предпрофильное обучение в 7-9-ых классах через выбор учащимися предпрофильных курсов.
Начиная с 2017-2018 учебного года, в школе вводится аэрокосмическое обучение, создан аэрокосмический класс на основе физико-математического профиля. В 2018-2019 учебном году начинается реализация инновационного проекта «Аэрокосмическая школа». В каждой параллели открыт аэрокосмический инженерный класс: 5и, 6б, 7а, 8е, 10а классы. Продолжает учебу 11б аэрокосмический класс.
Изучение запросов родителей, учащихся на выбор дальнейшего профиля обучения, профессиональной ориентации, с целью создания инженерных аэрокосмических классов в параллели 5-10 классов выявил необходимость создания программ учебных курсов, элективных курсов, углубленное изучение предметов в 5-11 классах.
Вернемся к ранее озвученному. При получении основного общего образования в школе реализуются общеобразовательные классы с введением курсов по различным областям (точные, естественные, общественные науки) с целью развития интереса к знаниям, изучение предметов: учебные предметы «Башкирский язык как государственный», «Обществознание», «Информатика», учебные курсы: «Краеведение», «Математика без пробелов», «Граждановедение», «Математика для любознательных», «Изучение табличного редактора Microsoft Excel», «Экономика», «Химия. Вводный курс». «Математика для любознательных», «Основы программирования Паскаль», «Физика в задачах», «Решение сложных и нестандартных задач по математике», «Решение задач по информатике», «Введение в неорганический синтез», «Физика в задачах», «Право».
Классы профильной направленности для формирования навыков самоопределения, получения знаний о мире профессий, первоначальных знаний разных профилей обучения.
В рамках предпрофильной специализации в 5-6-х классах введены часы на изучение учебного курса «Физика», «Математика без пробелов», учебного предмета «Информатика». В 7-х классах учебных курсов «Математика для любознательных», «Изучение табличного редактора Microsoft Excel», «Физика в задачах», «Введение в химию». В 8-х классах на изучение учебных курсов «Математика для любознательных», «Решение задач по химии», «Физика в задачах», «Основы программирования Паскаль». В 9-х классах учебных курсов «Физика в задачах», «Решение задач по информатике», «Решение сложных и нестандартных задач по математике», «Введение в неорганический синтез».
В школе осуществляется для аэрокосмических 10-11 классов углубленное изучение физике в объеме 10 часов, элективных курсов по физике «Изучение аэродинамики и динамики полета», «Инженерная физика», «Космические технологии», информатики – 8 часов, элективного курса «Компьютерная графика», математики –10а класс – 14 часов, 11б – 12 часов, астрономии – 10а - 2 часа, элективного курса «Избранные вопросы математики: уравнения и неравенства» - 3 часов в 11б классе.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуальных проектов. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. Для выполнения проекта учащиеся делятся на 4 группы (предметы углубленного уровня: физика, математика, информатика, элективный курс «Космические технологии»).
План внеурочной деятельности реализуется через следующие курсы: начальное общее образование: «Земля – наш общий дом», «Моя вселенная», «Инфознайка. Безопасность в сети Интернет», «Игра, логика, знания», «Бумагопластика», «Математика и конструирование», «Основы информационной культуры школьника»; основное, среднее общее образование: «Музейное дело. Герои космоса и авиации», «Основы информационной культуры школьника», «Образовательная робототехника», «Космические технологии», «Игра, логика, знания», «Первый шаг во Вселенную», «Авиамоделирование». Осуществляя взаимодействие с организациями дополнительного образования учащиеся 5и класса посещают «Авиамоделирование» на базе Центра детского (юношеского) технического творчества по отдельному расписанию.
В школе развиваются следующие направления деятельности аэрокосмического класса: научно-практическое направление: проектная деятельность. С 2013-2014 учебного года школа перешла на федеральный государственный стандарт основного общего образования, с 2018-2019 учебного года на стандарты среднего общего образования. В рамках метапредметной составляющей, в школе проходят конференции по защите проектов в параллели 5-9 классов. Каждый учащийся проходит защиту проекта: с 5-7 классы индивидуальный или групповой проект, в 8-9 классах – индивидуальный проект, в 10 классах внедряется индивидуальный проект в рамках урочной деятельности, научно-исследовательская деятельность, гражданско-патриотическое направление: герои космоса; музейная педагогика, научно-техническое направление: техническое творчество; авиамоделизм. Перечисленные направления мы освещали в предыдущих вебинарах. А теперь я передаю слово учителям-предметникам, работающим в аэрокосмических классах, которые расскажут о перечисленных программах.
2. Взаимодействие с профильными ВУЗами, образовательными учреждениями СПО технического профиля, аэрокосмическими школами и лицеями, с учреждениями дополнительного образования.
Заместитель директора Ибатуллина Н.М.
Организовано сетевое взаимодействие с ВУЗами, площадками дополнительного образования России, республики: Федерация космонавтики России (Башкортостанское региональное отделение), Звездный городок – Центр подготовки космонавтов, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» (ГУАП), Уфимский государственный авиационный технический университет (УГАТУ), Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета (СФБашГУ), ДОСААФ России Республики Башкортостан, Гагарин-центр город Уфа, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Центр детского (юношеского) технического творчества" городского округа город Стерлитамак (ЦСДиЮТ), типография «Миг».
Введены модули для учащихся аэрокосмических классов: модуль обязательных учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта общего образования (инвариант учебного плана);
• модуль учебных предметов по выбору образовательного стандарта общего образования (вариативный компонент учебного плана);
• модуль профессиональных проб на выезде;
• модуль инженерно-технических практик;
• модуль самостоятельной деятельности учащихся.

Предложил:Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №31" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Количество голосов: 109 Голосовать

Комментарии

Полезно