ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Flash-семинар "Современные подходы к фомированию внутришкольной системы оценки качества образования"


Уважаемые коллеги!

Информируем вас о проведении флеш–семинара для победителей конкурса ФЦПРО 2016 -2020 по мероприятию «Создание сети школ реализующих инновационные программы для обработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов по теме «Внутришкольная система оценки качества образования».
Цель флеш–семинара – создание пространства для открытого и всестороннего обсуждения внутришкольной системы оценки качества образования : опыт, проблемы, перспективы.
Задачи флеш–семинара– Обсудить инновационные технологии в системе оценивания в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ОО и наметить способы внедрения в образовательный процесс новой системы оценивания.
Обобщить и представить лучшие практики использования внутришкольнойсистемы оценки качества образования для оказания методической помощи работникам образования , испытывающим затруднения.
Создать интерактивный контент для организации дистанционных флеш–семинаров по этой теме.
1 ноября 2016 г. в МБОУ Бобровская СОШ №2 стартует флеш - семинар «Внутришкольная система оценки качества образования : опыт, проблемы, перспектив.» Идея «флеш-семинара»- обменяться собственными авторскими методиками внутришкольной системы оценки качества образования и обсудить их с коллегами других ОО.
Предлагаем Вам познакомиться с материалами по проблеме внутришкольной оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС и принять участие в обсуждении по направлению в одной из фокус- групп.
Материалы для обсуждения:
1. Модель внутришкольного контроля в связи с изменениями в системе оценивания и зачёт, как форма ВШК.
2. Образовательное событие как метод формирования и предъявления метапредметных и личностных результатов обучающихся.
3. Портфолио учеников.

Информация о порядке проведения флеш-семинара:
Флеш – семинар продлится тридцать рабочих дней.
Для обсуждения в первую декаду (1-10ноября 2016 г) предлагается обсудить модель внутришкольного контроля в связи с изменениями в системе оценивания и зачёт, как форма ВШК. Во вторую декаду (11-20 ноября 2016 г)образовательное событие как метод формирования и предъявления метапредметных и личностных результатов обучающихся.
В ходе третьей декады (21-30 ноября 2016 г) портфолио ученика.Итогом флеш-семинара должны стать методические рекомендации по данной тематике.
К обсуждению приглашаются школы — победители конкурса ФЦПРО2016 -2020 по мероприятию «Создание сети школ реализующих инновационные программы для обработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов по теме «Внутришкольная система оценки качества образования».
Активным участникам обсуждения будут выданы сертификаты участников.
Для участия в обсуждении необходимо пройти по ссылке
http://bsosh2teachers.blogspot.ru/p/blog-page.html
По всем вопросам обращаться по телефону 84735041098, контактные лица-Корикова Марина Александровна и Минаков Роман Николаевич

Предложил:МКОУ "Бобровская СОШ № 2"

Количество голосов: 24 Голосовать

Комментарии

Школа закладывает необходимую систему знаний, которая составит прочный фундамент последующего образования. Выпускники школы должны уметь самостоятельно применять теоретические знания, овладевать навыками и умениями самообразования, стремиться к продолжению своего образования. Для решения этой задачи используются многие пути. Задачи обучения должны решаться комплексно, с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Существующая в школе практика проведения зачетов даёт возможность оценить конкретные знания и умения ученика по каждой теме. Зачетная система и совершенствование учебного процесса Главный результат введения зачетной системы - её влияние на усвоение учащимися программного материала: более глубокое, осознанное усвоение учебного материала; объективность проверки знаний, т. к. итоговые оценки становятся более весомыми, точнее отражают действительный уровень знаний учащихся. Работа в “зачетной системе” предъявляет повышенные требования к уровню знаний учащихся и к их самостоятельности. Учащиеся должны уметь систематизировать довольно значительный по объёму материал зачетного раздела, вычленять в нём главное, уметь использовать при подготовке к зачету, помимо учебника, и другие источники знаний - всё это создаёт необходимые условия для повышения качества знаний, изменить структуру урока. При обычном режиме школьного обучающего процесса одним из существенных недостатков урока является чрезмерная затрата времени (в среднем до 40%) на опрос и проверку домашнего заданий, ответы на затруднения, возникшие при выполнении домашнего задания, при незначительной затрате времени на закреплении, тренировку и инструктаж к домашней работе. Здесь же, можно сократить время на проверку домашнего задания и опрос, сочетая их с подготовительным повторением в начале урока, либо с закреплением материала. В результате уроки принимают более целостный характер, все звенья направляются на решение одних и тех же образовательных и воспитательных задач. Возникла возможность более разнообразно и рационально строить систему уроков, выросла доля вводных и повторительно-обобщающих уроков, семинаров, уроков изучения нового материала, уроков обучения приёмам самостоятельной работы. Соотношение зачетов и текущей проверки знаний В условиях зачетной системы текущая проверка знаний учащихся решает несколько задач: а) выявляет подготовленность к изучению нового материала; б) способствует установлению связей между новым и ранее изучавшимся материалом; в) выявляет усвоение учащимися материала урока; г) стимулирует систематическую домашнюю работу учащихся. Формы текущей проверки: • краткий опрос в начале урока (проводится с целью установления связи нового материала, с ранее пройденным); • беседы по изучаемому материалу; • обучающие и тренировочные упражнения; • практические работы; • письменные контрольные работы по основным вопросам зачетного раздела; • семинарские занятия; • повторительно - обобщающие уроки. В ходе текущей проверки учащимся предлагаются вопросы и задания таких типов, которые будут использоваться на зачете по данному разделу Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса играют обучающие и проверочные самостоятельные работы. Основной принцип проведения контроля знаний при такой форме работы - минимизация стресса детей. Атмосфера в классе при их проведении должна быть спокойной и доброжелательной, а ошибки воспринимаются не более, чем сигнал для их доработки и устранения. Цель самостоятельных работ - выявить и своевременно устранить имеющиеся пробелы знаний. Практика показывает, что обойтись без домашнего задания нельзя, и, прежде всего потому, что формирование умений самостоятельной работы возможно в том случае, если учащиеся могут работать без непосредственной помощи учителя. Задачи зачета: а) выяснить уровень усвоения учащимися основных вопросов зачетного раздела; б) проверить, как они овладели умениями, формировавшимися в ходе изучения зачетного раздела; в) способствовать систематизации и обобщению знаний в целом по сдаваемому разделу; г) стимулировать развитие познавательной самостоятельности учащихся. При работе по зачетной системе меняются и требования к выставлению полугодовых и итоговых оценок, которые выставляются только на основании итоговых отметок за зачетный раздел, т. к. текущая оценка, поставленная нередко за краткий ответ на несложный вопрос, а суммарная - за зачетный раздел.

10-12-2016 12:42Гость

я считаю, что проведение зачетов в старших классах, это очень перспективное направление работы, актуальное в настоящее время. Ко всем ранее перечисленным достоинствам можно добавить ещё одно, чисто психологическое - проходя через систему зачетов, ребёнок взрослеет. Он стоит перед выбором, перед выбором сиюминутного отдыха и безделья, и перед перспективой получения хорошей оценки, аттестата, но для этого не откладывая надо начинать работать. Работать много, наверстывая упущенное, идя к заветной цели, но уже во взрослой жизни, создавая её, уже в школе.

10-12-2016 12:44Гость

Особенности оценки метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов является: - способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; - способность к сотрудничеству и коммуникации; - способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; - способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; - способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам. В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации. Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы промежуточной аттестации. Для оценки динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений все вышеперечисленные данные (способность к сотрудничеству и коммуникации, решению проблем и др.) фиксируются и анализируются в соответствии с разработанными гимназией: а) внутришкольным мониторингом образовательных достижений обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; б) системой итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся; в) инструментарием для оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля, промежуточной аттестации (внутришкольного мониторинга образовательных достижений), итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию. Обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы: - стартовой диагностики; - текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; - промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом; - текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии; - защиты итогового индивидуального проекта. Особенности оценки индивидуального проекта. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В соответствии с целями подготовки проекта гимназией для каждого обучающегося разрабатываются план, программа подготовки проекта, которые, как минимум, должны включать требования по следующим рубрикам: - организация проектной деятельности; - содержание и направленность проекта; - защита проекта; - критерии оценки проектной деятельности. Требования к организации проектной деятельности: - обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта; - тема проекта утверждается на заседании НОУ «Эврика»; - план реализации проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта; - результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Типы работ и формы их представления: а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. Состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершении проекта для его защиты: 1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм; 2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта; 3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается. Требования к защите проекта: - защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции; - результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя. Критерии оценки проектной работы: 1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий. 2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. 3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. 4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы. Результаты выполненного проекта описываются на основе аналитического подхода, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. При этом максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырёх критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7-9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10-12 первичных баллов (отметка «отлично»). Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в электронном журнале. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку. Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника гимназии на избранное им направление профильного образования.

12-12-2016 10:47Гость

Внутришкольная система оценки качества уровня сформированности самостоятельности у учащихся – многообразная процедура, включающая, в первую очередь, сформированность у учащихся мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы, освоение ими межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. С учётом того, что хорошие привычки формируются в деятельности и на протяжении времени, в организацию работы по данной проблеме следует включать не контроль овладения предметными знаниями, умениями и навыками, а контроль овладения регулятивными учебными действиями, умениями применять самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками. Организация и контроль со стороны учителя, в свою очередь, состоит в том, чтобы на смену фронтальной работы пришли парная, групповая работа, а выполнение работы на отметку сменилась работой учащихся проведением сравнения с эталонами, взаимопроверок, поиск различных способов решения проблем и т.п.

18-12-2016 18:00Гость

Полезно