Методические рекомендации по реализации
В связи с разгосударствлением собственности, приватизацией, развитием малого и среднего бизнеса, все более возрастает спрос на предприимчивую личность: решительную, инициативную, целеустремленную, ответственную, способную к самостоятельному участию в экономической жизни общества. Сегодня, в условиях развития рыночного общества, одной из приоритетных задач, стоящих перед школой, является обеспечение процесса передачи социального опыта, позволяющего подрастающему поколению успешно адаптироваться в новой социально-экономической среде. От сформированности у будущих граждан предпринимательских компетенций во многом будет зависеть и экономическая стабильность в обществе. Однако массовая практика воспитания и обучения свидетельствует о недостаточно эффективных результатах в плане формирования этих важных качеств личности. Сегодня существует потребность разработки организационных форм образовательного процесса, позволяющих оптимизировать процесс формирования предпринимательских компетенций у старшеклассников. Профильное обучение, главная цель которого – развитие интересов, склонностей и способностей личности, имеет особые воспитательные возможности, и можно утверждать, что вариативность совместной деятельности, интеграция урочной и внеурочной работы, включенность старшеклассников во множество социальных связей и контактов позволяет использовать данную форму образовательного процесса для формирования предпринимательских компетенций.
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи при реализации Модели формирования предпринимательских компетенций в условиях профильного обучения.
В настоящих Методических рекомендациях приведены:
- рекомендуемая Модель формирования предпринимательских компетенций в условиях профильного обучения;
- механизмы реализации Модели формирования предпринимательских компетенций в условиях профильного обучения;
4
- педагогические условия, необходимые для реализации Модели формирования предпринимательских компетенций в условиях профильного обучения;
- методика оценки сформированности предпринимательских компетенций у старшеклассников.
Предложил:Средняя общеобразовательная школа № 21 города Костромы
Комментарии