Формирование навыков читательской и естественно – научной грамотности на уроках биологии.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования требует от учителей работы в направлении повышения уровня читательской грамотности учеников и указывает на то, что метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать смысловое чтение.
Читательская грамотность – это способность человека понимать, использовать и анализировать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Тестовая форма остается актуальной, т.к. задания в такой форме присутствуют в КИМах ОГЭ и ЕГЭ (тестовые задания с выбором нескольких верных ответов).
На уроках биологии для формирования читательской компетенции обучающихся, я использую следующие виды текстов: текст в тестовой форме, знаковый и символьный текст (в форме схем, таблиц, графиков, диаграмм, рисунков), тексты художественный произведений, научно-популярный текст.
Предложил:МАОУ «Червишевская СОШ»
Комментарии