МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ООП ОО, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Эффективность реализации ООП можно определять по следующим критериям:
Критерии реализации ООП:
1) создание развивающей образовательной среды, отвечающей характеристикам: коммуникативность, интегративность, полилингвальность; показатели критерия:
- наличие в учебном плане курсов и модулей на иностранных языках;
- наличие в учебном плане метапредметных курсов и модулей;
-обучение на основе технологий, активизирующих познавательную, исследовательскую, проектную деятельность;
- наличие критериальной системы оценки качества достижений обучающихся, соответствующей ФГОС и Международному бакалавриату;
2) эффективность реализации Образовательной программы гимназии, обеспечивающей достижение запланированных результатов ФГОС (личностных, метапредметных, предметных); показатели критерия:
- увеличение количества обучающихся, которые сдают иностранный язык в качестве предмета по выбору на государственной итоговой аттестации;
- наличие обучающихся, имеющих международные сертификаты по владению иностранным языком;
- участие обучающихся в зарубежных стажировках (обменах), в международных проектах с выступлениями на иностранном языке;
- разработка и защита обучающимися учебных и социальных проектов на иностранном языке;
- осуществление набора в 10 лингвистический класс не менее 20 обучающихся, обладающих достаточным уровнем владения иностранным языком (языками) для готовности обучаться по предметам, предметным и межпредметным модулям (не менее 2-х), на иностранных языках;
3) создание условий для постоянного профессионального роста педагогических работников; показатели критерия:
- наличие сетевого сотрудничества;
- наличие договоров с организациями, осуществляющими образовательную, научную культурно-просветительскую деятельность;
- наличие у руководителя, педагогических работников международных сертификатов по установлению различного уровня владения иностранным языком;
- участие педагогических работников в зарубежных стажировках (обменах), в международных проектах с выступлениями на иностранном языке.
4) создание мотивационной среды на основе опыта инновационной деятельности; показатели критерия:
- более 95 % педагогического коллектива принимают ценности Международного бакалавриата;
- более 75 % педагогического коллектива готовы к реализации программ Международного бакалавриата;
- более 50 % родителей принимают ценности Международного бакалавриата;
- более 50 % учащихся принимают ценности Международного бакалавриата;
5) создание материально-технической базы гимназии по стандартам Международного бакалавриата на основе информационной среды «Школа цифрового века».
Основные критерии эффективности:
востребованность программ Международного бакалавриата;
получение авторизации;
подготовка и отбор детей для обучения по программам Международного бакалавриата.
Предложил:МАОУ "Гимназия № 32"
Комментарии