Использование новых форм внеурочной деятельности для формирования образовательных результатов обучающихся
Введение ФГОС потребовало разработки новой системы мониторинга, включающей в себя инструменты фиксации, контроля, оценки и анализа новых результатов образования: предметных, личностных и метапредметных компетентностей обучающихся. Авторским коллективом гимназии создана электронная программа «Комплекс электронных модулей». Работа данной программы строится на основе анализа данных об уровне сформированности компетентностей взаимосвязанными электронными инструментами, входящими в её состав. Совокупность этой информации позволяет формировать педагогические рекомендации для более эффективной реализации потенциала обучающегося.
Использование «Комплекса электронных модулей» способствует качественным изменениям образовательной среды и появлению новых форм отношений субъектов в образовательной деятельности. Одним из примеров новой формы организации внеурочной деятельности является выездная школа «Юный исследователь». Основной целью данной школы является организация взаимодействия обучающихся при реализации междисциплинарных проектов. В этом учебном году деятельность выездной школы определялась информацией об «открытии учёными планеты, которая получила название Сигма». Идея заключалась в создании обучающимися мини-проекта о том, какой может быть эта планета, описать её жителей, придумать язык, на котором они общаются и т.д., и представить свой проект. Перед погружением в эту деятельность, обучающимся был представлен теоретический материал, который мог помочь им для реализации проекта.
В ходе деятельности по созданию проекта и при его защите с обучающимися постоянно находился эксперт, осуществляя наблюдение за участниками проекта. Все результаты наблюдений эксперт оперативно заносил в электронную программу, опираясь на разработанные авторским коллективом критериям.
Работа с электронной программой «Комплекс электронных модулей» позволила зафиксировать положительную динамику уровня сформированности регулятивной, информационной, познавательной и коммуникативной компетентностей обучающихся, принявших участие в выездной школе «Юного исследователя». Поэтому можно сделать вывод, что такая форма положительно влияет на развитие уровня сформированности метапредметных компетентностей обучающихся. Эффективность этой формы отмечают и участники выездной школы, отвечая на вопросы рефлексивной анкеты.
Литература.
1. «Инновационный способ оценивания образовательных результатов обучающихся» учебно - методическое пособие – Ижевск: ООО «Удмуртский издательский дом», 2016, 136стр.
Информационный материал
Суходоева С.Г., Юсупова Л.В.
http://www.mce.su/rus/archive/mce26/doc333069/
Предложил:МАОУ "Гимназия № 56"
Комментарии