Комплекс электронных модулей как способ реализации принципа индивидуализации в образовании
Харитонова В.А., Шудегова А.А.
Ключевой задачей современного этапа развития российского образования является формирование функциональной грамотности обучающихся.
Российский ученый-психолог И. Якиманская утверждает: «Школа как коллектив профессионалов может (и должна) определить индивидуальность каждого ребенка, помочь ему найти ответ на вопрос «каков я», дать компетентные рекомендации о наиболее благоприятном пути индивидуального развития» [1].
Одним из основных способов в решении данной задачи является создание активной образовательной среды, которая инициирует ребенка на деятельность, продуктивной только тогда, когда строится на интересе ученика.
Индивидуализация как принцип, реализуемый на основе системно-деятельностного подхода, закреплен и в новых образовательных стандартах, представляющих собой систему требований, в том числе и к образовательным результатам.
Сегодня создается внешняя система измерения и оценивания заявленных в стандарте образовательных результатов, но внутреннюю систему школе приходится создавать самой.
Решая данную проблему, гимназия №56 разработала инновационный способ измерения и оценивания образовательных результатов обучающихся. Это электронная программа «Комплекс электронных модулей», позволяющая оценивать предметные и метапредметные результаты обучающихся, а также отслеживать динамику индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной образовательной программы.
Использование информационных технологий, в данном случае электронной программы «Комплекс электронных модулей», позволяет учителю существенно сократить время на сбор и анализ информации об образовательных результатах обучающегося с целью выстраивания его индивидуальной траектории развития.
Предложил:МАОУ "Гимназия № 56"
Комментарии