Модульная система управления качеством полиязычного пространства выбора в образовательной среде
МАОУ «СОШ №22 с углубленным изучением иностранных языков»
      Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
      развитие и распространение технологии создания полиязычного пространства выбора;
      развитие и распространение технологии управления качеством полиязычного пространства выбора;
      формирование коммуникативной компетентности в общении, владения основами принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности у обучающихся;
      формирование у педагогов школ-участниц проекта компетенций по разработке и реализации программ предметов неязыкового цикла на иностранном языке, метапредметных языковых практик, профессиональных языковых деятельностных проб и проектного офиса в ППВ;
      разработка и реализация управленческой командой школы-участницы проекта институциональной модели модуля управления качеством образования;
      распространение опыта и наработок сетевого сообщества в широкой педагогической среде регионов-участников.
      Уникальность проекта:
      дает возможность ОО выйти на уровень федерального и международного партнерства и сотрудничества;
      соответствует современным тенденциям российского образования;
      имеет высокий потенциал распространения в масштабах РФ вне зависимости от географического расположения.
      Целевая аудитория
      управленческая команда от образовательной организации: директор, заместитель директора, координатор проекта, учителя ОО;
      педагогические сообщества РФ;
      родительская общественность ОО-участниц проекта.
      Описание сути инновации
      Школа обладает пакетом методических и нормативных разработок по созданию полиязычного пространства выбора (ППВ) и по управлению им:
      1.технология внедрения предметов неязыкового цикла (DNL, CLIL) в формате ПГМО;
      2.технология внедрения краткосрочных метапредметных языковых практик;
      3.технология организации профессиональных языковых деятельностных проб.
      4.технология организации проектного офиса;
      5.технология тьюторского сопровождения;
      6.модель взаимодействия с социально-образовательным партнером:
            разработаны типовые договоры на социально-образовательное партнёрство и вхождение в сетевое сообщество;
            создан механизм разработки и защиты учебных программ;
            организована система профессиональных проб и социальных практик на базе социально-образовательного партнёрства;
      7.разработаны системы оценивания предметных, метапредметных, личностных результатов:
             БРС урочной деятельности;
             БРС внеурочной деятельности;
             мониторинг метапредметных результатов;
             система рефлексивной самооценки.
      Таким образом, МАОУ СОШ№22 обладает достаточным опытом, всеми необходимыми компетенциями и технологиями по созданию полиязычного пространства выбора в образовательной среде и по управлению качеством данного пространства.
      Поэтому мы предлагаем образовательным организациям принять участие в реализации модульной системы управления качеством полиязычного пространства в образовательной среде. Под полиязычным пространством выбора мы понимаем обучение предметам неязыкового цикла на иностранном языке в формате ПГМО, организацию метапредметных языковых практик в формате КСК, организацию профессиональных языковых деятельностных проб по запросу обучающихся, работу проектного офиса по предложению обучающихся. Необходимыми элементами сопровождения вышеперечисленных практик являются технологии тьюторского сопровождения и взаимодействие с социальными партнерами.
      Модульная система управления качеством полиязычного пространства выбора в образовательной среде состоит из 4 модулей:
      1. предметный;
      2. метапредметный;
      3. личностный модуль самоопределения;
      4. личностный модуль самореализации.
      Каждый модуль представляет собой совокупность инновационной образовательной технологии и системы управления качеством её реализации.
      Нами предлагаются:
      1.технология внедрения с методическими рекомендациями нормативно-правовой базы;
      2.мониторинг внедрения и реализации образовательной технологии;
      3.система оценивания образовательных результатов;
      4.система обратной связи.
      В настоящий момент для диссеминации образовательным организациям предлагается:
      4 модуля системы управления качеством ППВ, 1 модуль на выбор предлагается к апробации;
      технология создания ППВ;
      технология управления качеством ППВ;
      методические рекомендации для составления нормативных документов и программ институционального уровня.
      Мероприятия по внедрению / распространению инновации
      1. проведение установочного вебинара для образовательных организаций-участниц проекта (далее ОО) (участники реализации программы - управленческая команда школы-заявителя; целевые группы - управленческая команда от образовательной организации: директор, заместитель директора, координатор проекта);
      2. разработка нормативно-правовой документации по содержанию ППВ и по управлению качеством ППВ (участники реализации программы - участники проектного офиса школы-заявителя: административная группа, эксперты-методологи, социальные партнеры);
      3. разработка учебных программ и методических материалов для ОО (участники реализации программы - участники проектного офиса, привлеченные специалисты (Альянс-Франсез, Сетевой институт ПрЭСТО); целевые группы - руководители ОО, учителя ОО);
      4. он-лайн консультации по содержанию ППВ (участники реализации программы - Альянс-Франсез, Сетевой институт ПрЭСТО, лицей Сюд-Медок-Ля-Боэси; целевые группы - учителя ОО);
      5. он-лайн экспертная оценка готовности к международной сертификации (участники реализации программы - Альянс-Франсез, языковой центр Littera, учителя-эксперты МАОУ СОШ №22; целевые группы - участники сети инновационных школ);
      6. разработка документов по управлению качеством ППВ (участники реализации программы - управленческая команда школы-заявителя и школ-участниц; целевые группы - управленческая команда от образовательной организации: директор, заместитель директора, координатор проекта);
      7. разработка дистанционной образовательной платформы (участники реализации программы - привлеченные специалисты; целевые группы - участники сети инновационных школ);
      8. подготовка и проведение серии обучающих (консультационных) вебинаров (участники реализации программы - административная команда школы; целевые группы - педагогическая команда (5 чел.) от образовательной организации: директор, заместитель директора, координатор проекта и учителя школ (20 чел.));
      9. стажировка в МАОУ СОШ №22 для руководителей и учителей ОО (участники реализации программы - участники проектного офиса; целевые группы - педагогическая команда (5 чел.) от образовательной организации: директор, заместитель директора, координатор проекта, учителя школы (20 чел.));
      10. дистанционное консультирование по разработке содержания ППВ и по управлению качеством ППВ (участники реализации программы - участники проектного офиса; целевые группы - педагоги школ-участниц проекта (40% педагогического коллектива).
группа: 25 человек. Количество групп зависит от конечного состава участников, ориентировочно 3 группы. Итого 75 человек);
      11. экспертное и коуч-сопровождение апробации содержательного элемента и элемента управления качеством ППВ в ОО (участники реализации программы - участники проектного офиса; целевые группы - педагогические и управленческие команды от образовательных организаций);
      12. организация отчетных мероприятий о реализации «Модульной системы управления качеством ППВ в образовательной среде» и в ОО (участники реализации программы - участники проектного офиса, ОО, участницы проекта; целевые группы - педагогические команды от образовательных организаций, педагогические сообщества РФ):
             экспертирование отчетов ОО на образовательной платформе;
             обобщение опыта ОО на муниципальном, региональном уровнях;
             обобщение опыта школы-заявителя на федеральном уровне.
      13. создание ролика по итогам инновационной деятельности ОО (участники реализации программы - привлеченные специалисты; целевые группы - педагогические сообщества РФ, родительская общественность ОО-участниц проекта);
      14. издание сборника методических рекомендаций по реализации «Модульной системы управления качеством ППВ в образовательной среде» (участники реализации программы - участники проектного офиса; целевые группы - педагогические сообщества РФ);
      15. информационное сопровождение реализации проекта в СМИ (участники реализации программы - участники проектного офиса; целевые группы - родительская общественность ОО-участниц проекта, педагогические сообщества РФ);
      16. рефлексивный сейшн по итогам реализации «Модульной системы управления качеством ППВ в образовательной среде» (участники реализации программы - сетевая проектная команда; целевые группы - участники сети).
      Ссылки на электронные ресурсы
      http://www.school22.perm.ru/ftspro/obyavleniya.php
      https://youtu.be/mZsjri_tqVw