«Центр «Три Т» Технико-Технологического Творчества обучающихся как условие доступного технологического образования для всех и каждого»
МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» Приволжского района г.Казани
      Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
      - создание условий для развития технологической культуры личности, владеющей универсальными технологиями деятельности и способной применять технологии в процессе преобразовательной деятельности;
      - развитие проектно-исследовательской, предметно-практической и проектно-технологической деятельности учащихся, в том числе обучающихся с ОВЗ;
      - формирование потребности у учащихся изучать наиболее востребованные в настоящее время профессии;
      - совершенствование личностных и коммуникативных качеств лицеистов на основе социально-активного и профессионально-ориентированного образа жизни детей и подростков;
      - формирование у участников проекта позитивного отношения к самому себе как потенциально успешному человеку, стремящемуся к нестандартному способу действия и созданию нового продукта, нового способа действия, нового средства воздействия на предмет труда и т.п.;
      - овладение обучающимися, в том числе детьми с ОВЗ, универсальными технологиями деятельности, такими как проектирование, исследование, управление посредством дистанционного обучения;
      - профилактика социально негативных явлений в молодежной среде.
       Целевая аудитория
      Основная целевая аудитория – это учащиеся 4-6 классов, в том числе дети с ОВЗ, а также творческие группы учителей и педагогов дополнительного образования, ориентированные в своей практике на проектную деятельность, заинтересованные в освоении технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.
      Описание сути инновации
      Лицей № 78 «Фарватер» как пилотная площадка Министерства образования и науки РТ по введению ФГОС ООО, работает в рамках дидактической системы деятельностного метода. А предметная область «Технология», являясь основным интеграционным механизмом синтеза знаний, полученных ребятами в ходе изучения других предметных областей, позволяет в процессе предметно-практической и проектно-технологической деятельности раскрыть способы их применения в различных сферах деятельности человека и обеспечивает практическую (прикладную) направленность образования.
      Для Лицея это особенно актуально, поскольку с 2008 года работа строится в режиме инклюзии. Совместное обучение типично развивающихся (1062 чел.) и особенных (138 чел.) детей диктует необходимость учета индивидуальных особенностей и образовательных потребностей всех и каждого ребенка. Кроме того, в лицее ведется работа по ранней профилизации, включая обучающихся 4-6-х классов.
      Перспективная работа Центра «Три Т» позволит лицеистам:
      - приблизиться к самоопределению в трудовой, преобразовательной деятельности, начиная от организации рабочего места до определения профессиональных предпочтений и построения планов профессионального и личностного развития;
      - сформировать целостные представления о технологии на основе личностного осмысления технологических фактов и явлений;
      - освоить проектно-исследовательские технологии;
      - состояться как социально-адаптированная личность через приобщение к трудовой деятельности в условиях реализации технологического образования.
      Актуальность проекта заключается прежде всего в том, что на базе Центра будут созданы условия для осознанного выбора профессии.
       Мероприятия по внедрению / распространению инновации
      • создание инклюзивного технологическогоЦентра «Три Т»;
      • разработка рабочих программ модульных курсов технологической направленности:
            - «Легоконструирование» - 4 кл.;
            - «Робототехника» - 5-6 кл. естественно-научного направления;
            - «Технология 3-D печати» - 5-6 классы для детей, обучающихся в инклюзивных классах;
            - сервис-технологическое направление - «Рукоделие» - 4 кл.;
            - «Дизайн интерьера», «Художественное оформление подарков» - 5-6 кл. с углубленным изучением русского языка и культуры русского народа;
            - «Технология WEB-дизайна» - для использования в дистанционной форме обучения»;
            - «Судомоделирование» - для 5-6 классов морских кадет.
      • разработка адаптированных образовательных программ по технологии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием инструментов преодоления индивидуальных трудностей обучающихся в предметной области «Технология»;
      • разработка Локальных актов:
            - О структурном подразделении «Центр «Три Т»;
            - О модульных курсах по предмету «Технология»;
      • создание банка рабочих программ предметной области «Технология», в том числе адаптированных для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) в соответствии с ФГОС, концепцией модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Технология»;
      • курсовая подготовка учителей по предмету «Технология» и ПДО;
      • организация урочной и внеурочной деятельности лицеистов по предмету «Технология», в том числе проведение общешкольных мероприятий: «Фестиваль проектов», «Ярмарка профессий» и др.
      Ссылки на электронные ресурсы
      http://конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/157