Единая краевая информационно-образовательная среда формирования компетентностной модели «Компетентный читатель - активный исследователь»
МАОУ «Лицей № 10»
      Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
      1. Создать единую методическую систему формирования навыков и компетентностей, связанных с исследовательской деятельностью обучающихся, на основе развития читательской компетентности и читательской активности.
      2. Смоделировать процессы формирования навыков смыслового чтения при работе обучающегося с информацией в рамках создания исследования.
      3. Разработать методику анализа состояния ресурсных фондов школьных библиотек для оказания научно-методической и информационно-поисковой помощи обучающимся в исследовательской деятельности.
      4. Создать и запустить сетевой образовательный информационно-методический портал по поддержке инфраструктуры чтения для проведения исследований для обучающихся, педагогов, педагогов-библиотекарей, родителей, иных заинтересованных лиц Пермского края.
      5. Создать систему повышения квалификации педагогов-библиотекарей, педагогов в соответствии с требованиями формирования и развития компетентностной модели «Компетентный читатель - активный исследователь».
      6. Создать материально – техническую и кадровую базу распространения компетентностной модели «Компетентный читатель - активный исследователь».
      Целевая аудитория
      Обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся, педагоги-библиотекари.
      Описание сути инновации
      Основная проблема, на решение которой направлена инновация: возможно ли в образовательную деятельность внедрить программу интеграции навыков исследовательской деятельности и смыслового чтения для формирования продуктивного типа мышления обучающихся? Вызовы, стоящие перед системой образования в XXI веке, предполагают в качестве ответа формирование личности, на основе приобретенных компетенций успешно овладевающей различными новыми видами деятельности, обладающей культурой управления (регуляции) собственным процессом обучения, с осознанным и активным отношением к собственным знаниям, навыкам и компетенциям. Формирование такой личности не может произойти без 2 взаимодополняемых аспектов: целенаправленного процесса обучения специальным навыкам и компетентностям в области исследовательской деятельности и формирования навыка смыслового чтения.
      В рамках реализации инновации предусмотрена система мероприятий по формированию и развитию у обучающихся навыков и компетентностей, связанных с чтением и исследовательской деятельностью, направленных на развитие продуктивного типа мышления. Большое значение в рамках предложенной компетентностной модели имеет развитие навыков критического мышления: интерпретации, анализа и оценки. Указанные навыки коррелируют с навыками, востребованными в рамках исследовательской деятельности и чтения специальной и художественной литературы.
      Для формирования указанной модели предусмотрено расширение инфраструктуры чтения в Пермском крае за счет объединения информационных ресурсов участников проекта в г. Перми, Пермском крае, России и зарубежных странах.
      Большое внимание в ходе реализации проекта будет уделено системе повышения квалификации педагогов-библиотекарей и педагогов Пермского края в соответствии с требованиями формирования компетентностной модели «Компетентный читатель - активный исследователь».
      Поскольку проект носит сетевой характер, предполагается включить в сеть внедрения в образовательную практику модели «Компетентный читатель - активный исследователь» более 30 образовательных организаций г. Перми и Пермского края.
      Предложенный проект в перспективе позволит образовательным организациям выстроить современную единую систему работы с обучающимися, участвующими в исследовательской деятельности, благодаря внедрению методов и технологий обучения смысловому чтению.
      Мероприятия по внедрению / распространению инновации
      1. Проведение серии вебинаров и очных семинаров для участников инновационной сети внедрения компетентностной модели «Компетентный читатель - активный исследователь» по темам: теория и практика исследовательской деятельности, стратегии смыслового чтения, информационная культура, медиаграмотность.
      2. Запуск в эксплуатацию сетевого образовательного информационно-методического портала по поддержке инфраструктуры чтения для проведения исследований.
      Ссылки на электронные ресурсы
      http://www.hselyceum.perm.ru/