Проведение дистанционной предметной олимпиады для детей с ОВЗ
Областное Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»
2016-10-18
Предметная дистанционная олимпиада для 3 - 11 классов позволила обратить внимание на детей с особыми образовательными потребностямиОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся, нуждающихся в ППМС помощи» одни из первых в России стали использовать такую форму, как предметная дистанционная олимпиада для школьников с ОВЗ. Олимпиада дала детям с особыми образовательными потребностями возможность посоревноваться, показать свои способности, выполнить интересные, увлекательные и творческие задания, оказаться в ситуации успеха, ощутить внимание к себе. Дистанционная олимпиада — интересная форма проведения соревнований, возможность проявления творчества, максимального взлета фантазии, предметных способностей, выходящая за рамки школы. Любой ребенок с ОВЗ может проявить свои способности на региональном уровне, не покидая свой город, имея компьютер и доступ к Интернет.Дистанционные мероприятия мотивируют активность учащегося, формируют настойчивость, позволяют добиться высоких результатов. А проведение олимпиады в сотрудничестве с высшими учебными заведениями города позволяет проводить серьезную работу по выявлению одаренных детей с ОВЗ и развитию их талантов, интеллекта и одаренности. Среди преимуществ данной формы работы можно выделить следующие: 1) Участники не ограничены расстоянием и участвуют независимо от места своего проживания. 2) Не нужны затраты времени и денег на дорогу к месту проведения олимпиады. 3) Возможность проведения в удобное для учащихся время. 4) Олимпиады могут проводиться при совмещении с учебой. 5) Количество участвующих не является критичным параметром. Главной идеей, проводимой нами ежегодно олимпиады, стало стимулирование школьников с ОВЗ к познавательной деятельности, к личностному развитию иадаптации к жизни в обществе. Задания олимпиады ежегодно формируются творческой группой на основе материалов методической литературы и Интернет-ресурсов.Творческая группа, ответственная за организацию и проведение олимпиады, выполняет и функцию экспертов, которое оценивает ответы участников. Дистанционные предметные олимпиады открывают новые перспективы перед одаренными детьми, жизнь которых изменена физическим недугом. Все это помогает развитию специального образования: «единое общество для всех», «социальная полезность и человеческое достоинство», «безбарьерный мир», «жизненная компетентность», «независимый образ жизни».