Повышение результативности образовательного процесса средствами использования технологии деятельностного метода обучения и введения новых элементов содержания образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Астрахани «Гимназия № 1»
2016-10-08
Инициативный инновационный проект МБОУ г. Астрахани «Гимназии №1»направлен на внедрение технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон и нового содержания обучения и воспитания – авторского надпредметного курса «Мир деятельности» для повышения результативности образовательного процесса на всех уровнях образования – ДО-НОО-ООО Цель проекта: создание эффективной внутренней среды Гимназии, обеспечивающей позитивную динамику образовательных достижений обучающихся, путем развития кадровых и других ресурсов, поэтапного внедрения деятельностного метода обучения и новых элементов содержания образования в условиях сетевого взаимодействия на основе партнерских отношений. Цель и задачи проекта, с нашей точки зрения, созвучны с задачей 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» ФЦПРО на 2016-2020 годы, а также целям и задачам государственной региональной программы«Развитие образования Астраханской области» (утв. постановлением Правительства Астраханской области от 25.09.2014 №402-П). В частности, в подпрограмме 1, названной региональной программы, поставлена задача 1.2.1 «Обеспечение достижения образовательных результатов ФГОС общего образования путем укрепления единства образовательного пространства Астраханской области и внедрения современных технологий обучения и воспитания». В рамках проекта будет обеспечен поэтапный переход педагогов (от воспитателейдошкольных групп до педагогов-предметников на уровне основного и среднего общего образования) к качественной реализации технологии деятельностного метода обучения, и решения стратегической задачи создания системы непрерывного профессионального развития и саморазвития педагогов Гимназии, дидактико-методического сопровождения и консалтинговой поддержки их деятельности по освоению новой технологии. Мы прогнозируем профессиональный рост педагогов, осваивающих технологию Л.Г.Петерсон на различных уровнях(от статуса «учитель-стажер» – до статуса «учитель-методист»). Реализация проекта позволит создать дополнительные условия для систематизации деятельности и расширения площадки по обмену профессиональным инновационным опытом, диссеминации лучших практик в регионе, и за его пределами, за счет развития партнерских связей с ОО, осваивающими и внедряющими ДСТДМО (Л.Г. Петерсон), партнерами из числа учреждений ДПО и профессионального педагогического образования. Гимназия №1 выступает инициатором формирования регионального сетевого сообщества учителей и руководителей ОО, осваивающих ДСДМО (Л.Г. Петерсон), с последующей передачей этих функций на региональный уровень управления образованием с целью институализации деятельности данного сетевого сообщества. За счет создания необходимых дополнительных условий для профессионального роста педагогов мы обеспечим позитивнуюдинамику образовательных результатов обучающихся, прежде всего личностных и метапредметных. Продолжим работу по совершенствованию системы мониторинга образовательных результатов обучающихся, позволяющую на комплексной диагностическойоснове измерятьновые образовательные достижения обучающихся – УУД и умение учиться в целом, что соответствует требования ФГОС общего образования. Выявим, в ходе реализации настоящего проекта, перспективные формы и методы работы с родителями (законными представителями) обучающихся, позволяющие обеспечить вовлечение их в процессы проектирования самоизменения и саморазвития детей, и внедрить новые элементы в развивающуюся систему работы с родителями (законными представителями) в рамках единого учебно-воспитательного пространства семьи и Гимназии. Практическая значимость результатов проекта заключается в использовании другими ОО технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон и содержания авторского надпредметногокурса «Мир деятельности» как механизма внедрения системно–деятельностного подхода с позиций непрерывности образования на уровнях ДО – НОО – ООО, что позволит обеспечить требование ФГОС общего образования.