Проект «Создание сетевого ресурсного центра оценки качества образования»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда гимназия № 32
Создание сетевого ресурсного центра оценки качества образования, для эффективного взаимообмена накопленным опытом и выявления единых подходов к оптимизации системы оценки качества образования на основе ФГОС, совершенствования управленческой и педагогической деятельности
Модель СОКО реализована на основе внутренней независимой оценки, самоаудита, внешней независимой оценки (дружественного аудита), улучшения СОКО на основе сетевого взаимодействия. Отличительные черты внедряемой модели СОКО: • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов); • сочетаниесамооценивания, экспертной оценки и критериального подхода; • оценка успешности освоения содержания ООП на основе системно-деятельностного подхода; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных; накопительная система оценивания (портфолио); • использование наряду со стандартизированными оценочными процедурами таких методов оценки, как проекты, творческие работы; • оценка качества образовательного процесса и деятельности в нем всех его участников, оценке качества системы управления качеством. Комплексный подход, управление и координация СОКО осуществляется через распределение функций и делегирование полномочий различным структурам образовательной организации в вопросах обеспечения и совершенствования качества образовательной деятельности. Разработанные эффективные комплексные решения проблем не требуют специфических условий, больших финансовых вложений и могут быть распространены на широкий круг (сеть) образовательных учреждений.
Модель СОКО реализована на основе внутренней независимой оценки, самоаудита, внешней независимой оценки (дружественного аудита), улучшения СОКО на основе сетевого взаимодействия. Отличительные черты внедряемой модели СОКО: • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов); • сочетаниесамооценивания, экспертной оценки и критериального подхода; • оценка успешности освоения содержания ООП на основе системно-деятельностного подхода; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных; накопительная система оценивания (портфолио); • использование наряду со стандартизированными оценочными процедурами таких методов оценки, как проекты, творческие работы; • оценка качества образовательного процесса и деятельности в нем всех его участников, оценке качества системы управления качеством. Комплексный подход, управление и координация СОКО осуществляется через распределение функций и делегирование полномочий различным структурам образовательной организации в вопросах обеспечения и совершенствования качества образовательной деятельности. Разработанные эффективные комплексные решения проблем не требуют специфических условий, больших финансовых вложений и могут быть распространены на широкий круг (сеть) образовательных учреждений.