Использование дронов-квадрокоптеров на занятиях школьного телевидения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 88 с углубленным изучением отдельных предметов
Актуальным вопросом образования XXI века стало всестороннее использование интерактивных компьютерных технологий
Нынешний ребенок растет в мире цифровых возможностей. Соответственно, и обучение детей становится инвариантным: появляются новые методики и приёмы. Системное внедрение в работу новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет подойти к разработке информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения. Школьное телевидение позволяет помочь учащимся раскрыть свой творческий потенциал, развить креативность, приобщает их к актуальным мировым проблемам. Помимо этого, данная форма внеурочной деятельности создает иную среду общения взрослого (учителя) и ребенка (ученика), позволяя обеим сторонам проникнуться альтернативными идеями. Одним из уникальных преимуществ школьного телевидения является возможность затронуть практически любую злободневную проблему. Именно это позволяет наделить учебный процесс и познавательными и воспитательными элементами в областях, выходящих за рамки «школьной скамьи». Благодаря непрерывному развитию медиа-технологий сегодня школьное телевидение может расширять границы своих возможностей, а, следовательно, и ставить перед детьми новые творческие цели и задачи. Появление на рынке видеоаппаратуры летающих дронов с камерой, или квадрокоптеров, дает возможность детям увидеть мир с нового ракурса. Устойчивое выражение «с высоты птичьего полёта» учащимися теперь воспринимается буквально, когда с помощью камеры, закрепленной на квадрокоптере, видят то место, где живут, учатся и играют с товарищами. Иначе говоря, с одной стороны такой гаджет позволяет получить на занятиях эстетическое удовольствие, развивает чувство ответственности за красоту, подаренную людям природой и чувство морального долга перед ней. С другой стороны, такое приспособление может удовлетворять присущее детям желание исследовать и познавать. Стоит отметить, что важным вопросом всегда являлось воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения, и школа всегда и всесторонне эту проблему решала. Но теперь появилась возможность преобразовать информацию о родине из книжного текста в картинку на экране. Визуализация с необычных ракурсов заставляет ребенка взглянуть на привычные места, иначе, он замечает определенные детали, недоступные для восприятия в других ракурсах. У детей возникает эффект узнавания: когда знакомая местность представляется иной, так как картинка на экране не соответствует представлению ребенка, у которого уже сформировались определенные образы и часто ребенок узнает ту или иную местность по каким-то определенным мелким деталям, которые откладываются у него в памяти. Это способствует развитию взаимодействия наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Так же особенно важным является показать детям именно то место, где они рождены и взращены, то есть «отчий край», или малую родину. Другими словами, использование летающих дронов отсылает нас к одной из важнейших дисциплин, к краеведению (тем более что в основе данной дисциплины лежит комплексный подход). Данный предмет формирует гражданскую личность и ответственность ребенка (упадок которых является значимой проблемой в воспитательном процессе). Таким образом, актуальным становится проект школьного телевидения «Воронеж с высоты птичьего полета», который позволит заинтересовать школьника в истории и достопримечательностях родного города. Используя квадрокоптеры, дети могут погрузиться изучение культурных ценностей Воронежа и выступить виртуальными гидами. Целью проекта является составление воздушной видео-экскурсии по городу Воронежу. Достижение поставленной цели обусловлено решением следующих задач: освоение технологией пилотирования летающего дрона с камерой; изучение истории и культурных ценностей Воронежа; составление плана экскурсии; выполнение монтажа видеоролика. При этом у ребенка появляется больше возможностей не только для теоретического изучения истории родного края, но и аналитического, ведь учащиеся могут воочию увидеть некоторые элементы культурно-исторической жизни города и сделать собственные выводы. Например, в битве за Воронеж во время ВОВ, пленных захватили больше, чем в Сталинградской битве; архитектурные элементы города, недоступные взгляду, например, флюгеры на старых домах. Поэтому подобный технический элемент будет способствовать как развитию образовательного процесса, так и осуществлению воспитательных целей, которые хороший педагог, несомненно, поставит перед собой и обязательно попытается их выполнить.
Нынешний ребенок растет в мире цифровых возможностей. Соответственно, и обучение детей становится инвариантным: появляются новые методики и приёмы. Системное внедрение в работу новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет подойти к разработке информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения. Школьное телевидение позволяет помочь учащимся раскрыть свой творческий потенциал, развить креативность, приобщает их к актуальным мировым проблемам. Помимо этого, данная форма внеурочной деятельности создает иную среду общения взрослого (учителя) и ребенка (ученика), позволяя обеим сторонам проникнуться альтернативными идеями. Одним из уникальных преимуществ школьного телевидения является возможность затронуть практически любую злободневную проблему. Именно это позволяет наделить учебный процесс и познавательными и воспитательными элементами в областях, выходящих за рамки «школьной скамьи». Благодаря непрерывному развитию медиа-технологий сегодня школьное телевидение может расширять границы своих возможностей, а, следовательно, и ставить перед детьми новые творческие цели и задачи. Появление на рынке видеоаппаратуры летающих дронов с камерой, или квадрокоптеров, дает возможность детям увидеть мир с нового ракурса. Устойчивое выражение «с высоты птичьего полёта» учащимися теперь воспринимается буквально, когда с помощью камеры, закрепленной на квадрокоптере, видят то место, где живут, учатся и играют с товарищами. Иначе говоря, с одной стороны такой гаджет позволяет получить на занятиях эстетическое удовольствие, развивает чувство ответственности за красоту, подаренную людям природой и чувство морального долга перед ней. С другой стороны, такое приспособление может удовлетворять присущее детям желание исследовать и познавать. Стоит отметить, что важным вопросом всегда являлось воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения, и школа всегда и всесторонне эту проблему решала. Но теперь появилась возможность преобразовать информацию о родине из книжного текста в картинку на экране. Визуализация с необычных ракурсов заставляет ребенка взглянуть на привычные места, иначе, он замечает определенные детали, недоступные для восприятия в других ракурсах. У детей возникает эффект узнавания: когда знакомая местность представляется иной, так как картинка на экране не соответствует представлению ребенка, у которого уже сформировались определенные образы и часто ребенок узнает ту или иную местность по каким-то определенным мелким деталям, которые откладываются у него в памяти. Это способствует развитию взаимодействия наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Так же особенно важным является показать детям именно то место, где они рождены и взращены, то есть «отчий край», или малую родину. Другими словами, использование летающих дронов отсылает нас к одной из важнейших дисциплин, к краеведению (тем более что в основе данной дисциплины лежит комплексный подход). Данный предмет формирует гражданскую личность и ответственность ребенка (упадок которых является значимой проблемой в воспитательном процессе). Таким образом, актуальным становится проект школьного телевидения «Воронеж с высоты птичьего полета», который позволит заинтересовать школьника в истории и достопримечательностях родного города. Используя квадрокоптеры, дети могут погрузиться изучение культурных ценностей Воронежа и выступить виртуальными гидами. Целью проекта является составление воздушной видео-экскурсии по городу Воронежу. Достижение поставленной цели обусловлено решением следующих задач: освоение технологией пилотирования летающего дрона с камерой; изучение истории и культурных ценностей Воронежа; составление плана экскурсии; выполнение монтажа видеоролика. При этом у ребенка появляется больше возможностей не только для теоретического изучения истории родного края, но и аналитического, ведь учащиеся могут воочию увидеть некоторые элементы культурно-исторической жизни города и сделать собственные выводы. Например, в битве за Воронеж во время ВОВ, пленных захватили больше, чем в Сталинградской битве; архитектурные элементы города, недоступные взгляду, например, флюгеры на старых домах. Поэтому подобный технический элемент будет способствовать как развитию образовательного процесса, так и осуществлению воспитательных целей, которые хороший педагог, несомненно, поставит перед собой и обязательно попытается их выполнить.