Создание сетевого центра естественно-научного и инженерно-математического образования МБОУ «Кантемировский лицей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Кантемировский лицей"
2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
- разработка и экспериментальная апробация нормативно-правовой базы реализации проекта;
- создание сетевого центра естественно-научного и инженерно-математического образования как совокупности естественно-научных лабораторий по направлениям «Функциональные исследования» (физика, химия, биология, экология, математика), «Робототехника»;
- разработка учебных курсов и модулей для сопровождения обучения по учебным предметам естественнонаучной и математической направленности;
- совершенствование кадровых, финансовых, материально-технических условий для качественной реализации программ естественно-научного и инженерно-математического образования
3. Целевая аудитория
Обучающиеся, педагоги, родители.
4. Описание сути инновации
В рамках реализации проекта создан STREM-центр инновационного творчества (Science – наука, Technology – технологии, Robotics – робототехника, Engineering – инженерия, Math – математика), состоящий из трех отделов:
1) Парк развития «Эврика» (1-4 классы). Цель и задачи: выявление и раннее развитие способностей обучающихся, знакомство младших школьников с азами математических и естественных наук, привитие интереса к познанию окружающего мира, формирование проектно-исследовательской формы учебной деятельности, освоение основ ИКТ;
2) ИнноПарк «Научно-исследовательская лаборатория (5-9 классы). Цели и задачи: развитие способностей обучающихся, последовательное и систематическое применение исследовательской парадигмы в естественно-математических курсах;
3) Научно-исследовательский центр «Экспериментариум» (10-11 классы). Организация обучения по индивидуальным учебным планам. Реализация углубленного профильного обучения по предметам естественнонаучного профиля.
5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
- сформирована нормативно-правовая база;
- заключены договоры о сетевом взаимодействии с образовательными организациями, вузами, инновационными центрами;
- включены в образовательные программы (учебный план, план внеурочной деятельности) учебные курсы, курсы внеурочной деятельности, отражающих потребности участников образовательных отношений в естественно-научном и инженерно-математическом образовании;
- закуплено оборудование;
- проведен комплекс профориентационных мероприятий для обучающихся, родителей, педагогов, способствующих популяризации естественно-научного и инженерно-математического образования;
- используется электронный ресурс «Школьный образовательный навигатор»;
- разработан web-сайт;
- проведен цикл вебинаров для родителей, педагогов, заместителей директоров и директоров;
- проведены on-line тематические семинары по освоению педагогами инновационных педагогических технологий;
- создан комплекс видеороликов, отражающих деятельность STREM-центра;
- издан сборник учебно-методических материалов.
6. Ссылки на электронные ресурсы
https://www.youtube.com/watch?v=0rs5JapurNI
https://www.youtube.com/watch?v=XvxvJi9IrQU
https://www.youtube.com/watch?v=IhnXaK39mmA
https://www.youtube.com/watch?v=lxkNWcN5-1s
https://www.youtube.com/watch?v=jmYw9NLj0sU
https://www.youtube.com/watch?v=49cH_u6TY3g
https://www.youtube.com/watch?v=x_D9Fu_-m9s
https://www.youtube.com/watch?v=kImYxeA1jRw
https://www.youtube.com/watch?v=E3S9m-dQTP4
https://www.youtube.com/watch?v=ongmLb3XV1s&t=1s
http://knt-setcentr.ucoz.org/index/0-2
- разработка и экспериментальная апробация нормативно-правовой базы реализации проекта;
- создание сетевого центра естественно-научного и инженерно-математического образования как совокупности естественно-научных лабораторий по направлениям «Функциональные исследования» (физика, химия, биология, экология, математика), «Робототехника»;
- разработка учебных курсов и модулей для сопровождения обучения по учебным предметам естественнонаучной и математической направленности;
- совершенствование кадровых, финансовых, материально-технических условий для качественной реализации программ естественно-научного и инженерно-математического образования
3. Целевая аудитория
Обучающиеся, педагоги, родители.
4. Описание сути инновации
В рамках реализации проекта создан STREM-центр инновационного творчества (Science – наука, Technology – технологии, Robotics – робототехника, Engineering – инженерия, Math – математика), состоящий из трех отделов:
1) Парк развития «Эврика» (1-4 классы). Цель и задачи: выявление и раннее развитие способностей обучающихся, знакомство младших школьников с азами математических и естественных наук, привитие интереса к познанию окружающего мира, формирование проектно-исследовательской формы учебной деятельности, освоение основ ИКТ;
2) ИнноПарк «Научно-исследовательская лаборатория (5-9 классы). Цели и задачи: развитие способностей обучающихся, последовательное и систематическое применение исследовательской парадигмы в естественно-математических курсах;
3) Научно-исследовательский центр «Экспериментариум» (10-11 классы). Организация обучения по индивидуальным учебным планам. Реализация углубленного профильного обучения по предметам естественнонаучного профиля.
5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
- сформирована нормативно-правовая база;
- заключены договоры о сетевом взаимодействии с образовательными организациями, вузами, инновационными центрами;
- включены в образовательные программы (учебный план, план внеурочной деятельности) учебные курсы, курсы внеурочной деятельности, отражающих потребности участников образовательных отношений в естественно-научном и инженерно-математическом образовании;
- закуплено оборудование;
- проведен комплекс профориентационных мероприятий для обучающихся, родителей, педагогов, способствующих популяризации естественно-научного и инженерно-математического образования;
- используется электронный ресурс «Школьный образовательный навигатор»;
- разработан web-сайт;
- проведен цикл вебинаров для родителей, педагогов, заместителей директоров и директоров;
- проведены on-line тематические семинары по освоению педагогами инновационных педагогических технологий;
- создан комплекс видеороликов, отражающих деятельность STREM-центра;
- издан сборник учебно-методических материалов.
6. Ссылки на электронные ресурсы
https://www.youtube.com/watch?v=0rs5JapurNI
https://www.youtube.com/watch?v=XvxvJi9IrQU
https://www.youtube.com/watch?v=IhnXaK39mmA
https://www.youtube.com/watch?v=lxkNWcN5-1s
https://www.youtube.com/watch?v=jmYw9NLj0sU
https://www.youtube.com/watch?v=49cH_u6TY3g
https://www.youtube.com/watch?v=x_D9Fu_-m9s
https://www.youtube.com/watch?v=kImYxeA1jRw
https://www.youtube.com/watch?v=E3S9m-dQTP4
https://www.youtube.com/watch?v=ongmLb3XV1s&t=1s
http://knt-setcentr.ucoz.org/index/0-2