Многополярный кластер – импульс настоящего и будущего» в формате «Межрегионального Центра»
МБОУ «Митрофановская средняя общеобразовательная школа»
2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
1. Формирование нового пакета нормативно-правовой базы Межрегионального Центра.
2. Создание кадровых, ресурсных, учебно-методических, организационных условий эффективного функционирования Межрегионального Центра.
3. Отработка новых деятельностных технологий, практик обучения и воспитания, в том числе сетевых и дистанционных.
4. Оценка результатов апробации модели Межрегионального Центра интеграции учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования.
5. Обеспечение информационного сопровождения реализации проекта Межрегионального Центра.
3. Целевая аудитория
Члены администрации и руководящие работники, учителя учебного предмета (предметной области), сетевые партнёры, обучающиеся и родители общеобразовательной организации.
4. Описание сути инновации
Суть инновации «Многополярный кластер – импульс настоящего и будущего» заключается в следующем:
- расширение спектра образовательных услуг в учебной и внеурочной деятельности в многополярном кластере;
- построение линейной системы: от элементарных навыков к высокоорганизованному труду, от научно-технической школы - к индустриально-цифровой;
- формирование новой формы «Межрегиональный Центр» для сетевого и дистанционного оказания образовательных услуг;
- выстраивание вертикали Межрегиональный Центр – Региональный Центр - Муниципальный Центр;
- индивидуализация внеурочной деятельности (ИУПы) с адресным педагогическим сопровождением «узких» новых специалистов;
- повышение образовательной и культурной активности родителей через создание Школы позитивного обучения для родителей.
Актуальность инновации МБОУ Митрофановской среднеобразовательной школы на всех уровнях:
на уровне школы:
- расширение спектра внеурочной деятельности по линии «Индустриальная – Цифровая школа» в ООП ФГОС ООО и СОО;
- профессиональная подготовка кадров адресного сопровождения обучающихся: кураторы образовательных практик, профпроб, сетевые педагоги, игротехники, инженеры промышленного дизайна, конструктор – модератор;
- оборудование в школе высокотехнологичного научно-производственного кластера промышленного дизайна: лаборатория 3D прототипирования и авиа-моделирования; программируемые квадрокоптеры, лазерные станки;
- апробация инновационной программы Школы позитивного обучения для родителей: Школу карьеры, Семейную школу «Шагаем вместе», «Семейный мастеркласс», Школу «Альтернатива» (за рамками школьных образовательных программ), «Молодежный автобус», «Шанс – это ты» (для семей детей ОВЗ);
- совершенствование внутришкольной оценки качества внеурочной деятельности через установку платформы электронного портфолио обучающихся.
На уровне региона:
-публикация пакета нормативно-правовой документации Межрегионального Центра;
-формирование социальных проб обучающихся в формате образовательных лагерей и практик на безе школы;
- сетевое и дистанционное взаимодействие с партнерами, в том числе с образовательными организациями;
-дуальное образование (студии, переходящие в профессию) с организациями НПО, СПО и высшей школы.
На уровне страны:
- сетевое и дистанционное взаимодействие во внеурочной работе с партнерами в рамках Индустриальной Школы;
- вхождение в федеральный проект «Цифровая школа» на основе расширенного опыта внеурочной деятельности по направлениям: инженерное - IT – дизайнерское – агроэкологическое;
- разработка методического пособия «Многополярный кластер – импульс настоящего и будущего» в формате «Межрегионального Центра».
5. Мероприятия по внедрению/распространению инновации
1. Нормативно-правовое закрепление работы инновации: «Многополярный кластер – импульс настоящего и будущего».
2. Разработан пакет локальных нормативно- правовых актов, регулирующих системную инновационную деятельность (Положение о стажерской площадке – межрегиональном центре методической сети ФЦПРО;
Положение о сетевом взаимодействии, Положение о мониторинге инновационной деятельности, Положение о деятельности временных проектных творческих групп, Положение об экспертной группе. Внесены изменения в Положение о системе оценивания).
3. Разработаны методические рекомендации для работы основных целевых групп. Подкорректирована Программа развития, Программа внеурочной деятельности в составе основной образовательной программы в условия реализации, в организацию содержания, технологий обучения и воспитания. 4. Внесены изменения в учебный план, план внеурочной деятельности.
5. Создан банк программ внеурочной деятельности, в том числе профессиональных для школьников и социума.
6. Оборудованы помещения для работы Межрегионального Центра.
7. Закуплено и установлено оборудование для:
1. Лаборатории 3 Д прототипирования и авиамоделирования.
Ребята работают с высокоточным оборудованием для построения цифровых устройств, обработки материалов, печати прототипов на 3 D - принтерах различных модификаций.
В лаборатории авиамоделирования школьники научатся собирать, разбирать, ремонтировать настоящие квадрокоптеры и управлять ими, решать проектные задачи. Дрон, оснащённый камерой, позволяет осуществлять мониторинг различных объектов, процессов и явлений, наблюдать за труднодоступными объектами, отслеживать состояние озонового слоя, охранять границы и важные объекты, доставлять небольшие грузы.
2. Кластера промышленного дизайна.
Оборудован конструктором модульных станков: токарный, горизонтально-фрезерный и вертикально-фрезерный станки; фрезерным станком для резки, гравировки металла. Обучающиеся научатся настраивать беспроводное аппаратное обеспечение, устанавливать беспроводную связь между мобильным роботом и компьютером, используя промышленные средства программирования, освоят передовые технологии в области электроники и программирования.
Эти лаборатории созданы для межкластерного взаимодействия в рамках подготовки проектов.
3. Мониторинга эффективности внеурочной деятельности.
Усовершенствован через приобретение системы электронного портфолио и установки её в локальную сеть школьного телевидения.
8. Разработаны и созданы диагностические кейсы, программы для работы Межрегионального Центра интеграции внеурочной деятельности, дополнительного образования
9. Апробированы программы Школы позитивного обучения для родителей в образовательной организации: Школа карьеры, Семейная школа «Шагаем вместе», «Семейный мастер класс», Школа «Альтернатива» (за рамками школьных образовательных программ), «Молодежный автобус», «Шанс – это ты» (для семей детей ОВЗ).
10. Педагоги образовательной организации прошли профессиональную подготовку – курсы повышения квалификации. При плановом значении показателя не менее 76% (не менее 44 человек, всего педагогов 58 человек), доля учителей, освоивших методику проведения по межпредметным технологиям и реализующих её в образовательном процессе, в общей численности учителей составила 97%. Выполнение планового показателя -127%.
11. Опубликовано 30 печатных работ педагогов по теме проекта.
12. Проведены мероприятия для обучающихся по ранней профилизации: профпробы, образовательные практики, лагеря.
13. Проведены 5 вебинаров для педагогических и руководящих работников, по проблематике инновации.
14. Подготовлен и выпущен сборник методических материалов по работе межрегионального центра интеграции учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования.
15. Создано два видеоролика о ходе реализации проекта «Многополярный кластер – импульс настоящего и будущего».
6. Ссылки на электронные ресурсы
конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/308
https://cloud.mail.ru/public/3X7P/GobJBD4Wv
https://cloud.mail.ru/public/9Kgw/XrrhCtPyQ
1. Формирование нового пакета нормативно-правовой базы Межрегионального Центра.
2. Создание кадровых, ресурсных, учебно-методических, организационных условий эффективного функционирования Межрегионального Центра.
3. Отработка новых деятельностных технологий, практик обучения и воспитания, в том числе сетевых и дистанционных.
4. Оценка результатов апробации модели Межрегионального Центра интеграции учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования.
5. Обеспечение информационного сопровождения реализации проекта Межрегионального Центра.
3. Целевая аудитория
Члены администрации и руководящие работники, учителя учебного предмета (предметной области), сетевые партнёры, обучающиеся и родители общеобразовательной организации.
4. Описание сути инновации
Суть инновации «Многополярный кластер – импульс настоящего и будущего» заключается в следующем:
- расширение спектра образовательных услуг в учебной и внеурочной деятельности в многополярном кластере;
- построение линейной системы: от элементарных навыков к высокоорганизованному труду, от научно-технической школы - к индустриально-цифровой;
- формирование новой формы «Межрегиональный Центр» для сетевого и дистанционного оказания образовательных услуг;
- выстраивание вертикали Межрегиональный Центр – Региональный Центр - Муниципальный Центр;
- индивидуализация внеурочной деятельности (ИУПы) с адресным педагогическим сопровождением «узких» новых специалистов;
- повышение образовательной и культурной активности родителей через создание Школы позитивного обучения для родителей.
Актуальность инновации МБОУ Митрофановской среднеобразовательной школы на всех уровнях:
на уровне школы:
- расширение спектра внеурочной деятельности по линии «Индустриальная – Цифровая школа» в ООП ФГОС ООО и СОО;
- профессиональная подготовка кадров адресного сопровождения обучающихся: кураторы образовательных практик, профпроб, сетевые педагоги, игротехники, инженеры промышленного дизайна, конструктор – модератор;
- оборудование в школе высокотехнологичного научно-производственного кластера промышленного дизайна: лаборатория 3D прототипирования и авиа-моделирования; программируемые квадрокоптеры, лазерные станки;
- апробация инновационной программы Школы позитивного обучения для родителей: Школу карьеры, Семейную школу «Шагаем вместе», «Семейный мастеркласс», Школу «Альтернатива» (за рамками школьных образовательных программ), «Молодежный автобус», «Шанс – это ты» (для семей детей ОВЗ);
- совершенствование внутришкольной оценки качества внеурочной деятельности через установку платформы электронного портфолио обучающихся.
На уровне региона:
-публикация пакета нормативно-правовой документации Межрегионального Центра;
-формирование социальных проб обучающихся в формате образовательных лагерей и практик на безе школы;
- сетевое и дистанционное взаимодействие с партнерами, в том числе с образовательными организациями;
-дуальное образование (студии, переходящие в профессию) с организациями НПО, СПО и высшей школы.
На уровне страны:
- сетевое и дистанционное взаимодействие во внеурочной работе с партнерами в рамках Индустриальной Школы;
- вхождение в федеральный проект «Цифровая школа» на основе расширенного опыта внеурочной деятельности по направлениям: инженерное - IT – дизайнерское – агроэкологическое;
- разработка методического пособия «Многополярный кластер – импульс настоящего и будущего» в формате «Межрегионального Центра».
5. Мероприятия по внедрению/распространению инновации
1. Нормативно-правовое закрепление работы инновации: «Многополярный кластер – импульс настоящего и будущего».
2. Разработан пакет локальных нормативно- правовых актов, регулирующих системную инновационную деятельность (Положение о стажерской площадке – межрегиональном центре методической сети ФЦПРО;
Положение о сетевом взаимодействии, Положение о мониторинге инновационной деятельности, Положение о деятельности временных проектных творческих групп, Положение об экспертной группе. Внесены изменения в Положение о системе оценивания).
3. Разработаны методические рекомендации для работы основных целевых групп. Подкорректирована Программа развития, Программа внеурочной деятельности в составе основной образовательной программы в условия реализации, в организацию содержания, технологий обучения и воспитания. 4. Внесены изменения в учебный план, план внеурочной деятельности.
5. Создан банк программ внеурочной деятельности, в том числе профессиональных для школьников и социума.
6. Оборудованы помещения для работы Межрегионального Центра.
7. Закуплено и установлено оборудование для:
1. Лаборатории 3 Д прототипирования и авиамоделирования.
Ребята работают с высокоточным оборудованием для построения цифровых устройств, обработки материалов, печати прототипов на 3 D - принтерах различных модификаций.
В лаборатории авиамоделирования школьники научатся собирать, разбирать, ремонтировать настоящие квадрокоптеры и управлять ими, решать проектные задачи. Дрон, оснащённый камерой, позволяет осуществлять мониторинг различных объектов, процессов и явлений, наблюдать за труднодоступными объектами, отслеживать состояние озонового слоя, охранять границы и важные объекты, доставлять небольшие грузы.
2. Кластера промышленного дизайна.
Оборудован конструктором модульных станков: токарный, горизонтально-фрезерный и вертикально-фрезерный станки; фрезерным станком для резки, гравировки металла. Обучающиеся научатся настраивать беспроводное аппаратное обеспечение, устанавливать беспроводную связь между мобильным роботом и компьютером, используя промышленные средства программирования, освоят передовые технологии в области электроники и программирования.
Эти лаборатории созданы для межкластерного взаимодействия в рамках подготовки проектов.
3. Мониторинга эффективности внеурочной деятельности.
Усовершенствован через приобретение системы электронного портфолио и установки её в локальную сеть школьного телевидения.
8. Разработаны и созданы диагностические кейсы, программы для работы Межрегионального Центра интеграции внеурочной деятельности, дополнительного образования
9. Апробированы программы Школы позитивного обучения для родителей в образовательной организации: Школа карьеры, Семейная школа «Шагаем вместе», «Семейный мастер класс», Школа «Альтернатива» (за рамками школьных образовательных программ), «Молодежный автобус», «Шанс – это ты» (для семей детей ОВЗ).
10. Педагоги образовательной организации прошли профессиональную подготовку – курсы повышения квалификации. При плановом значении показателя не менее 76% (не менее 44 человек, всего педагогов 58 человек), доля учителей, освоивших методику проведения по межпредметным технологиям и реализующих её в образовательном процессе, в общей численности учителей составила 97%. Выполнение планового показателя -127%.
11. Опубликовано 30 печатных работ педагогов по теме проекта.
12. Проведены мероприятия для обучающихся по ранней профилизации: профпробы, образовательные практики, лагеря.
13. Проведены 5 вебинаров для педагогических и руководящих работников, по проблематике инновации.
14. Подготовлен и выпущен сборник методических материалов по работе межрегионального центра интеграции учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования.
15. Создано два видеоролика о ходе реализации проекта «Многополярный кластер – импульс настоящего и будущего».
6. Ссылки на электронные ресурсы
конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/308
https://cloud.mail.ru/public/3X7P/GobJBD4Wv
https://cloud.mail.ru/public/9Kgw/XrrhCtPyQ