Моделирование внеурочной деятельности в формате корпоративного проектного офиса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Татановская СОШ"
2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
Основными задачами реализации практики инновационной деятельности являются:
- создание единой профессионально-ориентированной социально-образовательной системы, направленной на успешную самореализацию личности в реальных социально-экономических условиях развития сельских территорий;
- внедрение и совершенствование межпредметных технологий урочной и внеурочной деятельности;
- развитие содержания и механизмов социального партнерства общего, профессионального, высшего образования и предприятий аграрной промышленности, обеспечивающих доступность, качество и эффективность образования;
- отработка механизмов реализации внеурочной деятельности в рамках сетевого взаимодействия;
- обобщение и распространение опыта реализации социокультурной вариативной модели организации внеурочной деятельности через проведение вебинаров, публикаций и сюжетов в СМИ.
3. Целевая аудитория
Основными целевыми группами по распространению результатов инновационной деятельности, в рамках выбранного направления, являются руководители и заместители руководителя образовательных организаций, педагогические работники образовательных организаций, школы-партнёры, входящие в образовательную сеть, организации профессионального образования, участвующие в реализации проекта, родители и обучающиеся школы.
4. Описание сути инновации
Целью реализации практики инновационной деятельности являлось формирование сообщества молодых и опытных педагогов, совместно разрабатывающих и транслирующих в практику деятельности школ новые стратегические принципы образования.
Педагогическим коллективом школы была проведена методическая работа по разработке, апробации и внедрению на базе школы модели внеурочной деятельности в формате корпоративного проектного офиса. Создание корпоративного проектного офиса для организации внеурочной деятельности обучающихся позволит привести в соответствие рынок образовательных услуг с потребителями рынка труда, обеспечить организации агропромышленного комплекса (далее - АПК) необходимыми специалистами, а обучающимся - построить траекторию своего дальнейшего профессионального развития.
Также цель инновационной деятельности МАОУ «Татановская СОШ» в рамках инновации заключалась в развитии и диссеминации социокультурной вариативной модели организации внеурочной деятельности, обеспечивающей современное качество образования, на основе паритетной кооперации ресурсов образования, науки и аграрной промышленности.
5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
Созданная на базе школы модель непрерывного агробизнес-образования в 2012 году объединила молодых и опытных учителей, 33 общеобразовательные организации Тамбовской области, 9 организаций среднего профессионального образования, организации-партнёры из сфер бизнеса и АПК.
С целью диссеминации инновационного опыта работы в 2018 году проведено 4 обучающих вебинара для следующих целевых групп, в том числе из других регионов страны:
- руководители образовательных организаций,
- педагогические работники образовательных организаций,
- родители.
Обучающие вебинары
На первом вебинаре «Проектирование социокультурной вариативной модели организации внеурочной деятельности, обеспечивающей современное качество образования, на основе паритетной кооперации ресурсов сектора экономики» состоялась презентация опыта работы школы и социальных партнёров по модели «сельская школа-ВУЗ - предприятие».
На втором вебинаре «Особенности моделирования проектной деятельности обучающихся для формирования метапредметных результатов» педагоги школы делились опытом работы по формированию метапредметных результатов обучения. Был проанализирован процесс формирования УУД на основе организации проектно-исследовательской деятельности школьников, проведена презентация учебных проектов обучающихся.
Третий вебинар «Обеспечение условий для социализации обучающихся в профессионально-ориентированной образовательной среде» был посвящён различным формам профориентационной работы с обучающимися, которые направлены на готовность к осознанному выбору профессии, специальности, к продолжению образования и продуктивной трудовой деятельности
В ходе четвёртого вебинара «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях реализации непрерывного агробизнес-образования» рассмотрены формы и механизмы интеграции в рамках взаимодействия урочной и внеурочной деятельности.
В ноябре 2018 года был проведён региональный практико-ориентированный семинар «Агробизнес-образование:
от идеи до результата». Семинар стал площадкой для диссеминации опыта организации инновационной деятельности в сфере агробизнес-образования.
Участники семинара познакомились с направлениями работы межрегионального ресурсного центра «Школа агробизнеса-Тамбов». Среди всех направлений наиболее важным является научно-методическая и организационная поддержка проектной, опытно-экспериментальной деятельности всех субъектов системы непрерывного агробизнес – образования.
Педагоги-практики инновационных площадок продемонстрировали методику использования современных технологий и оборудования для формирования исследовательских и предпрофессиональных компетенций обучающихся в формате мастер-классов.
По окончании мастер-классов состоялся обмен методическими находками в формате «открытый микрофон», были намечены новые направления организации исследовательской деятельности на основе межведомственного взаимодействия.
В целях развития интеллектуальных способностей, умения работать в команде, проявляя творчество и инициативу в декабре 2018 года состоялся региональный Слёт школьных научных обществ обучающихся. Активное участие в нём приняли члены школьных научных обществ из 4 муниципалитетов области. В ходе интеллектуального квеста, ребята посетили естественнонаучные лаборатории, где команды выполняли увлекательные задания. Форма квеста создаёт ситуацию успеха, где каждый ребёнок чувствует поддержку. 21 декабря 2018 года совместно с сетевыми партнёрами ГК «Русагро» и ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ провели профориентационное мероприятие «Делай ставку на будущее».
В рамках проекта разработан и апробирован комплекс методических материалов:
1. «Сборник программ курсов внеурочной деятельности, реализуемых в рамках проекта «Корпоративное обучение через сетевую организацию внеурочной деятельности в сельской школе в формате проектного офиса»». В материалах представлены программы курсов внеурочной деятельности.
2. «Материалы межрегионального практико-ориентированного семинара «Агробизнес-образование: от идеи до результата»». В сборнике представлен обобщённый практический опыт работы педагогов школ, реализующих непрерывное агробизнес-образование.
3. Каталог программ элективных курсов и программ дополнительного образования, реализующихся в сельских школах.
Сборник адресован руководителям и специалистам муниципальных органов управления образованием, руководителям образовательных организаций и всем, кто интересуется вопросами предпрофильной подготовки, организации и развития агробизнес-образования.
Для педагогов были организованы курсы повышения квалификации «Организация образовательного процесса на основе межпредметных технологий». Обучение позволило педагогам овладеть межпредметными технологиями и методиками обучения, средствами организации обучения для организации образовательного процесса. В результате 76% педагогов овладели данными технологиями.
О ходе реализации инновационной деятельности размещены видеоролики «Агробизнес-образование: от идеи до результата» (образовательная деятельность МАОУ «Татановская СОШ»), «Старт в успешную жизнь» (внеурочная деятельность МАОУ «Татановская СОШ»), которые наглядно демонстрируют достижения показателей результативности, запланированных школой.
6. Ссылки на электронные ресурсы
Информационно-методический ресурс: https://tatanovskaysosh.wixsite.com/vneurochka
1. Курс «История жизни денег России» https://stepik.org/course/50645/
2. Интерактивная рабочая тетрадь для программы «Знайка» https://app.wizer.me/preview/VS97C0 3. Курс «Твой выбор» https://stepik.org/course/50819/
4. Интерактивная рабочая тетрадь для программы «Твой выбор» https://app.wizer.me/preview/TXUH66
5. Курс «Экодом» https://stepik.org/course/50879/
6. Интерактивная рабочая тетрадь «Экодом» https://app.wizer.me/preview/FD3324
Ссылки на видеоролики:
1. Видеоролик «Агробизнес-образования: от идеи до результата»
Ссылка https://yadi.sk/i/qiAPfMk6-OviJg
2. Видеоролик «Старт в успешную жизнь»
Ссылка https://yadi.sk/i/E_T8I2VCcUoVTQ
Ссылка на сайт школы:
http://tatanovo.68edu.ru/taxonomy/term/111
Ссылка на методическую сеть:
https://xn--j1aaaehfdojs1d.xn--p1ai/methodical-network/id/get/281
Основными задачами реализации практики инновационной деятельности являются:
- создание единой профессионально-ориентированной социально-образовательной системы, направленной на успешную самореализацию личности в реальных социально-экономических условиях развития сельских территорий;
- внедрение и совершенствование межпредметных технологий урочной и внеурочной деятельности;
- развитие содержания и механизмов социального партнерства общего, профессионального, высшего образования и предприятий аграрной промышленности, обеспечивающих доступность, качество и эффективность образования;
- отработка механизмов реализации внеурочной деятельности в рамках сетевого взаимодействия;
- обобщение и распространение опыта реализации социокультурной вариативной модели организации внеурочной деятельности через проведение вебинаров, публикаций и сюжетов в СМИ.
3. Целевая аудитория
Основными целевыми группами по распространению результатов инновационной деятельности, в рамках выбранного направления, являются руководители и заместители руководителя образовательных организаций, педагогические работники образовательных организаций, школы-партнёры, входящие в образовательную сеть, организации профессионального образования, участвующие в реализации проекта, родители и обучающиеся школы.
4. Описание сути инновации
Целью реализации практики инновационной деятельности являлось формирование сообщества молодых и опытных педагогов, совместно разрабатывающих и транслирующих в практику деятельности школ новые стратегические принципы образования.
Педагогическим коллективом школы была проведена методическая работа по разработке, апробации и внедрению на базе школы модели внеурочной деятельности в формате корпоративного проектного офиса. Создание корпоративного проектного офиса для организации внеурочной деятельности обучающихся позволит привести в соответствие рынок образовательных услуг с потребителями рынка труда, обеспечить организации агропромышленного комплекса (далее - АПК) необходимыми специалистами, а обучающимся - построить траекторию своего дальнейшего профессионального развития.
Также цель инновационной деятельности МАОУ «Татановская СОШ» в рамках инновации заключалась в развитии и диссеминации социокультурной вариативной модели организации внеурочной деятельности, обеспечивающей современное качество образования, на основе паритетной кооперации ресурсов образования, науки и аграрной промышленности.
5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
Созданная на базе школы модель непрерывного агробизнес-образования в 2012 году объединила молодых и опытных учителей, 33 общеобразовательные организации Тамбовской области, 9 организаций среднего профессионального образования, организации-партнёры из сфер бизнеса и АПК.
С целью диссеминации инновационного опыта работы в 2018 году проведено 4 обучающих вебинара для следующих целевых групп, в том числе из других регионов страны:
- руководители образовательных организаций,
- педагогические работники образовательных организаций,
- родители.
Обучающие вебинары
На первом вебинаре «Проектирование социокультурной вариативной модели организации внеурочной деятельности, обеспечивающей современное качество образования, на основе паритетной кооперации ресурсов сектора экономики» состоялась презентация опыта работы школы и социальных партнёров по модели «сельская школа-ВУЗ - предприятие».
На втором вебинаре «Особенности моделирования проектной деятельности обучающихся для формирования метапредметных результатов» педагоги школы делились опытом работы по формированию метапредметных результатов обучения. Был проанализирован процесс формирования УУД на основе организации проектно-исследовательской деятельности школьников, проведена презентация учебных проектов обучающихся.
Третий вебинар «Обеспечение условий для социализации обучающихся в профессионально-ориентированной образовательной среде» был посвящён различным формам профориентационной работы с обучающимися, которые направлены на готовность к осознанному выбору профессии, специальности, к продолжению образования и продуктивной трудовой деятельности
В ходе четвёртого вебинара «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях реализации непрерывного агробизнес-образования» рассмотрены формы и механизмы интеграции в рамках взаимодействия урочной и внеурочной деятельности.
В ноябре 2018 года был проведён региональный практико-ориентированный семинар «Агробизнес-образование:
от идеи до результата». Семинар стал площадкой для диссеминации опыта организации инновационной деятельности в сфере агробизнес-образования.
Участники семинара познакомились с направлениями работы межрегионального ресурсного центра «Школа агробизнеса-Тамбов». Среди всех направлений наиболее важным является научно-методическая и организационная поддержка проектной, опытно-экспериментальной деятельности всех субъектов системы непрерывного агробизнес – образования.
Педагоги-практики инновационных площадок продемонстрировали методику использования современных технологий и оборудования для формирования исследовательских и предпрофессиональных компетенций обучающихся в формате мастер-классов.
По окончании мастер-классов состоялся обмен методическими находками в формате «открытый микрофон», были намечены новые направления организации исследовательской деятельности на основе межведомственного взаимодействия.
В целях развития интеллектуальных способностей, умения работать в команде, проявляя творчество и инициативу в декабре 2018 года состоялся региональный Слёт школьных научных обществ обучающихся. Активное участие в нём приняли члены школьных научных обществ из 4 муниципалитетов области. В ходе интеллектуального квеста, ребята посетили естественнонаучные лаборатории, где команды выполняли увлекательные задания. Форма квеста создаёт ситуацию успеха, где каждый ребёнок чувствует поддержку. 21 декабря 2018 года совместно с сетевыми партнёрами ГК «Русагро» и ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ провели профориентационное мероприятие «Делай ставку на будущее».
В рамках проекта разработан и апробирован комплекс методических материалов:
1. «Сборник программ курсов внеурочной деятельности, реализуемых в рамках проекта «Корпоративное обучение через сетевую организацию внеурочной деятельности в сельской школе в формате проектного офиса»». В материалах представлены программы курсов внеурочной деятельности.
2. «Материалы межрегионального практико-ориентированного семинара «Агробизнес-образование: от идеи до результата»». В сборнике представлен обобщённый практический опыт работы педагогов школ, реализующих непрерывное агробизнес-образование.
3. Каталог программ элективных курсов и программ дополнительного образования, реализующихся в сельских школах.
Сборник адресован руководителям и специалистам муниципальных органов управления образованием, руководителям образовательных организаций и всем, кто интересуется вопросами предпрофильной подготовки, организации и развития агробизнес-образования.
Для педагогов были организованы курсы повышения квалификации «Организация образовательного процесса на основе межпредметных технологий». Обучение позволило педагогам овладеть межпредметными технологиями и методиками обучения, средствами организации обучения для организации образовательного процесса. В результате 76% педагогов овладели данными технологиями.
О ходе реализации инновационной деятельности размещены видеоролики «Агробизнес-образование: от идеи до результата» (образовательная деятельность МАОУ «Татановская СОШ»), «Старт в успешную жизнь» (внеурочная деятельность МАОУ «Татановская СОШ»), которые наглядно демонстрируют достижения показателей результативности, запланированных школой.
6. Ссылки на электронные ресурсы
Информационно-методический ресурс: https://tatanovskaysosh.wixsite.com/vneurochka
1. Курс «История жизни денег России» https://stepik.org/course/50645/
2. Интерактивная рабочая тетрадь для программы «Знайка» https://app.wizer.me/preview/VS97C0 3. Курс «Твой выбор» https://stepik.org/course/50819/
4. Интерактивная рабочая тетрадь для программы «Твой выбор» https://app.wizer.me/preview/TXUH66
5. Курс «Экодом» https://stepik.org/course/50879/
6. Интерактивная рабочая тетрадь «Экодом» https://app.wizer.me/preview/FD3324
Ссылки на видеоролики:
1. Видеоролик «Агробизнес-образования: от идеи до результата»
Ссылка https://yadi.sk/i/qiAPfMk6-OviJg
2. Видеоролик «Старт в успешную жизнь»
Ссылка https://yadi.sk/i/E_T8I2VCcUoVTQ
Ссылка на сайт школы:
http://tatanovo.68edu.ru/taxonomy/term/111
Ссылка на методическую сеть:
https://xn--j1aaaehfdojs1d.xn--p1ai/methodical-network/id/get/281