ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Формирование и отработка внутришкольной системы оценки качества образования с использованием механизмов независимой оценки качества и механизмов сетевого взаимодействия образовательных организаций

МАОУ «Полесская СОШ» Конвертировать в Word

картинка к новости

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

1. Отработка механизмов коэффициентного оценивания, действующего в системе оценивания МАОУ Полесская СОШ и в школах-партнерах проекта.
2. Апробация и внедрение механизмов критериального оценивания в системе оценивания МАОУ Полесская СОШ и в школах-партнерах проекта.
3. Отработка механизмов преемственности систем оценивания начального общего и основного общего образования.
4. Разработка и внедрение механизмов независимого оценивания при проведении промежуточной аттестации по всем предметам с 5 по 9 классы.
5. Формирование уровневых групп по предметам и мониторинг динамики качества образовательных результатов.
6. Обобщение и диссеминация опыта.

3. Целевая аудитория

Обучающиеся 1-11 классов, родители обучающихся, профессиональное сообщество.

4. Описание сути инновации

В школе проведена работа по изменению системы оценивания, введены весовые коэффициенты к отметкам обучающихся, введён предмет «Исследовательская и проектная деятельность» у обучающихся 3-7 классов и курс внеурочной деятельности «Исследовательская и проектная деятельность» для обучающихся 8 классов с практическим оцениванием. В декабре 2018 года обучающимися 8 классов проведена предварительная защита проектных работ в форме стендового доклада, которая показала правильность выбранной формы и содержательной части проектных работ. Для обучающихся 3-7 классов в рамках предмета «Исследовательская и проектная деятельность» был проведен фестиваль проектных и исследовательских задач.
Благодаря закупке дополнительного программного обеспечения и проведённым работам в системе ЭлЖур стало возможно формирование системы уровневых групп по отдельным предметам учебного плана (математика, русский язык, обществознание, иностранный язык), что существенно уменьшило количество обучающихся в группе – при средней наполняемости классов в 30 обучающихся в уровневых группах предельное значение 20, по математике в 6-9 классах 16 обучающихся одного уровня академической успеваемости и темпа работы.
Изменение системы оценивания, осуществленное в рамках проекта коснулось минимального количества отметок обучающихся при выставлении четвертной – для предметов с 1 часом в неделю минимум три отметки для аттестации за четверть и 5 за полугодие, для предметов с двумя и более часами в неделю - не менее 5 и 8 отметок соответственно.
За период реализации проекта в школе введены весовые коэффициенты оценок, предполагающие разную затрату сил обучающихся при выполнении разных видов работ – домашних, самостоятельных, практических, контрольных, административных контрольных работ (промежуточной аттестации). Вес таких оценок приведен в Положении о текущем оценивании и промежуточной аттестации.
Критерии выставления и округления четвертных оценок обучающихся также были пересмотрены и округляются в большую сторону с 0,6 десятых, что повысило объективность и прогнозируемость оценок обучающихся.
Для объективности оценивания обучающихся в рамках реализации мероприятий, предусмотренных соглашением в декабре 2018 года согласно календарному плану- графику была проведена промежуточная аттестация обучающихся в формате независимых работ, организованных сотрудниками школы совместно с сотрудниками ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», которая включала разработку КИМов, проведение промежуточной аттестации, выборочную проверку в зашифрованном виде. Проведенная процедура показала, что более 90% обучающихся свою четвертную отметку подтвердили. На 2019 год запланирована повторная процедура для закрепления и подтверждения динамики обучающихся.

5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации

– формирование уровневых групп и введение инструментов независимой оценки качества образования;
– введение рамок по количеству отметок по предмету у каждого обучающегося;
– доработка дифференцированных коэффициентов, применяемых к разным видам работ;
– планирование программы оценивания обучающегося на каждом уроке, в электронной системе оценивания по средневзвешенной шкале с учетом коэффициентов;
– увеличение доли дистанционного образования с обязательным прохождением независимой оценки;
- повышение квалификации учителей-предметников, работающих в уровневых группах;
- проведение нескольких этапов независимой оценки качества образования обучающихся;
- проведение широкой разъяснительной работы с родителями, педагогами и школами-партнерами в рамках вебинаров;
- подготовка и тиражирование методических материалов и нормативной базы проекта.

6. Ссылки на электронные ресурсы

https://drive.google.com/open?id=1Z29uOjlfzuQxiYsQqdeTd8LMpHbGbAos

Количество голосов: 0

Полезно