ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Проект «Акториум "УМИКА PLAZA" - пространство вовлеченного обучения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа микрорайона Вынгапуровский" муниципального образования город Ноябрьск Конвертировать в Word

картинка к новости

1. Название инновации
Проект «Акториум "УМИКА PLAZA" - пространство вовлеченного обучения»
2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
Цель проекта: конструирование образовательной среды с использованием ресурса дополнительного образования как основы создания, расширения и обогащения учебно-воспитательного процесса учащихся, обеспечивающего их развитие, самоидентификацию, самореализацию.
Задачи: подготовка локальных актов, обеспечивающих реализацию проекта; формирование методической сети общего и дополнительного образования; разработка сценариев и программ образовательно-развивающих модулей; приобретение материально-технологических ресурсов для функционирования модулей; реализация программ образовательных модулей (погружений); трансляция результатов реализации проекта в методической сети конкурсшкол.рф; обмен опытом посредством проведения серии вебинаров и публикации методических продуктов; разработка мероприятий по развитию проекта с описанием планируемых к достижению эффектов; обеспечение информационного сопровождения реализации проекта.

3. Целевая аудитория
Целевой аудиторией проекта являются общеобразовательные организации, использующие сетевую модель интеграции общего и дополнительного образования; учреждения, являющиеся инновационными и стажировочными площадками; сетевые партнеры дополнительного образования; учреждения профессионального образования; учащиеся, родители, представители органов государственно-общественного управления.

4. Описание сути инновации
Проект «Акториум "УМИКА PLAZA" - пространство вовлеченного обучения» разработан с целью создания условий для самоопределения учащихся на площадках деятельностных образовательно-развивающих модулей. Для организации работы модулей используется ресурс общего и дополнительного образования. Несомненные характеристики дополнительного образования, такие как добровольность выбора, индивидуальные образовательные траектории, приоритет самостоятельной работы и безусловная ориентация на успех необходимо максимально перенести в область общего образования, поскольку именно в таких условиях возникает мотивация к учебной деятельности.
Системообразующим компонентом проекта является обустройство образовательного пространства, обеспечивающее деятельность учащихся и способствующее развитию творчества, пространственного, инженерно-математического, естественнонаучного мышления. Потребность к саморазвитию, как одной из базовых ценностей, не локализована в содержании отдельного учебного предмета, формы или вида образовательной деятельности. Она пронизывает всё содержание образования, весь уклад школьной жизни, всю многоплановую деятельность учащегося как человека, личности, гражданина.
Инновационность проекта заключается в обустройстве образовательной среды школы, обеспечивающей деятельность учащихся, предполагающую интеграцию общего и дополнительного образования школьников в системе сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования города Ноябрьска. Образовательное пространство в нашем проекте - это специально организованные модули для деятельности учащихся. Прохождение модулей рассчитано как для учащихся школы в рамках общего и дополнительного образования, так и для учащихся города Ноябрьска и близлежащих городов (Муравленко, Губкинский) в виде каникулярных погружений.

5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
1. Разработка концепции инициативного инновационного проекта.
2. Формирование в образовательной организации нормативно-правовой и организационно-методической базы инновационной деятельности
Разработка Положения об организации инновационной деятельности, внесение изменений в Положение о фонде надбавок и доплат, Положение о деятельности рабочей группы по реализации инновационного проекта; подготовка приказа о реализации инновационного проекта.
3. Внесение корректив в основные образовательные программы.
4. Разработка интегрированных программ «Естествознание в исследованиях», «3-D моделирование», «Ментальная арифметика», «Робототехника», «Авиаконструирование», «Астрономия для почемучек».
5. Заключение соглашений и договоров с учреждениями, входящими в интегрированную методическую сеть.
6. Разработка сценариев мероприятий образовательно-развивающих модулей.
7. Методическое описание реализованных практик и образовательных технологий
8. Обустройство образовательного пространства, закупка оборудования: 3-D принтер; напольные шахматы; оборудование для ментальной арифметики; оборудование для робототехники, обсерватории, видеостудии с программным обеспечением; мини-лаборатории для исследования окружающей среды.
9. Обучение педагогов по темам: технология модульного образования, ТРИЗ; организация тьюторского сопровождения проектной и исследовательской деятельности учащихся; по межпредметным технологиям, по курсу «Ментальная арифметика»; «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях введения и реализации ФГОС общего образования».
10. Проведение организационно-развивающих событийных мероприятий на обустроенных модульных площадках.
11. Семинар «Экологический туризм как форма внеурочной деятельности по физике».
12. Семинар «Ментальная арифметика как способ повышения качества математического образования младших школьников».
13. Вебинар «Обустройство образовательно-игровых площадок как способ формирования и развития предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся».
14. Вебинар «Образовательные модули как форма интеграции общего и дополнительного образования, нацеленная на единый образовательный результат».
15. Подготовка методического сборника «Сценарии деятельности образовательно-развивающих модулей».
16. Подготовка статьи в журнал «Открытое образование» по теме «Формирование единого образовательного пространства в удаленной школе».
17. Методическое описание реализованных практик и образовательных технологий.
18. Создание видеоролика о реализации проекта.
19. Подготовка отчета о выполнении проекта.

6. Ссылки на электронные ресурсы
Методическая сеть для распространения результатов инновационного проекта https://www.xn--j1aaaehfdojs1d.xn--p1ai/methodical-network/id/get/361
Сайт МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский
https://nschool-vingapur.yanao.ru/projects/224/

Количество голосов: 0

Полезно