ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

«Конструктор профессионального будущего»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 3 имени К.А. Москаленко" г. Липецка Конвертировать в Word

картинка к новости

1. Название инновации
«Конструктор профессионального будущего»
Цель проекта: совершенствование модели интеграции ресурсов дополнительного образования в образовательную среду лицея в рамках профильной подготовки учащихся в условиях перехода на ФГОС СОО.

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
Для реализации поставленной цели участниками проекта решаются следующие задачи:
1. Расширение направлений деятельности интегрированных образовательных проектов «Мой выбор-медицина», «Химия в наши дни», «Живая история» и адаптация их потенциала задачам ФГОС СОО.
2. Создание центра сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников «Выбор».
3. Расширение сетевого взаимодействия образовательной организации и организаций высшего образования промышленными предприятиями региона, медицинскими учреждениями, региональным центром поддержки одаренных детей «Стратегия».
4. Расширение спектра направлений дополнительного образования, направленных на личностное развитие и профессиональное самоопределение.
5. Совершенствование взаимодействия лицея с социальной средой, оптимальное использование научного и культурного потенциала города Липецка.
6. Диссеминация педагогического и управленческого опыта по проблематике проекта.

3. Целевая аудитория
Реализация проекта «Конструктор профессионального будущего» ориентирована на следующие целевые аудитории: руководители ОО, заместители директора, методисты, преподаватели, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники, классные руководители, участники методической сети, учащиеся старших классов, родители.

4. Описание сути инновации
Осуществление проекта призвано повысить качество инновационной деятельности в масштабе:
- образовательной организации – системный переход к освоению ФГОС СОО с широкими возможностями использования потенциала основных образовательных программ и программ дополнительного образования и внеурочной деятельности, совершенствование системы профильной подготовки старшеклассников;
- региональной системы образования – распространение результатов опыта интеграции ресурсов дополнительного образования с использованием образовательных проектов.
Это позволит достигнуть значимых образовательных и социальных эффектов в рамках реализации государственной программы «Развитие образования Липецкой области» по таким направлениям, как:
- повышение качества результатов образования на всех уровнях, в том числе повышение уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образования;
- создание условий и определение механизмов успешной социализации детей в современном обществе, преодоление трудностей в адаптации молодежи к современной экономической ситуации, формирование устойчивой профессиональной мотивации и грамотная оценка актуализированного состояния рынка труда.
Диссеминация опыта по реализации проекта позволит участникам сетевого взаимодействия и другим заинтересованным сторонам обогатить практики:
- успешного создания профилей с ориентацией на будущие сферы профессиональной деятельности;
- реализации стандарта на основе определения индивидуальной образовательной траектории развития обучающихся при использовании элективных курсов, интегрированных образовательных проектов, индивидуального проекта и ресурсов дополнительного образования;
- проектирования и развития системы профориентационной работы;
- организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, медицинских учреждений и промышленных предприятий с целью обновления, и расширения форм организации внеурочной деятельности и дополнительного образования, ресурсного обеспечения профориентационной работы в лицее;
- разработки программ профориентационной работы, курсов внеурочной деятельности, программ дополнительного образования, направленных на успешное освоение профильных предметов и практико-ориентированность полученных знаний, формирование устойчивой профессиональной мотивации, готовности к построению успешной профессиональной траектории развития и образования.

5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
1. Методические рекомендации по организации Центра сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников «Выбор» – Рекомендации по разработке и созданию нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность Центра, примерный план мероприятий, проводимых Центром.
2. Сборник-кейс «Конструктор профессионального будущего» – Сборник материалов по интеграции ресурсов дополнительного образования в общее образование в рамках предпрофессиональной подготовки.
3. Семинар «Образовательные проекты как механизм реализации профориентационной работы» - Трансляция опыта работы образовательных проектов «Мой выбор – медицина», «Химия в наши дни», «Живая история»
4. Семинар «Проектная деятельность как форма социальной практики в условиях профильного образования» – Трансляция опыта практико-ориентированного подхода к проектной деятельности в рамках профильного образования.
5. Вебинар «Использование ресурсов дополнительного образования как средства повышения эффективности профориентационной работы» – Презентация деятельности объединений дополнительного образования в рамках профессиональной ориентации и профессионального самоопределения.
6. Вебинар «Опыт профессионалов в формировании образа будущей профессии» – Трансляция опыта организации модели сетевого взаимодействия.
7. Вебинар «Деятельность Центра сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников «Выбор» – Презентация работы Центра «Выбор»
8. Квест «Кто Я?» – Профориентационная игра для старшеклассников, позволяющая сделать выбор или скорректировать свою будущую профессиональную траекторию.
9. Буклет «Что делать, если..?» – Практические советы для старшеклассников, оказавшихся в трудных ситуациях, связанных с выбором профессии.
10. Путеводитель «Ученик-студент-профессионал» – Информационный буклет, содержащий сведения об учреждениях профессионального образования и предприятиях Липецкой области, на которых возможно трудоустройство по направлениям образовательных проектов, реализуемых в лицее.

6. Ссылки на электронные ресурсы
Ссылка на информацию об инновационном проекте: http://www.sc3.lipetsk.ru/cpf_main.html
Ссылка на методическую сеть для распространения результатов инновационного проекта: https://xn--j1aaaehfdojs1d.xn--p1ai/methodical-network/id/get/372

Количество голосов: 0

Полезно