Инновационный продукт «Методический комплекс по организации электронного обучения в школе»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 489 Московского района Санкт-Петербурга
1. Название инновации
Инновационный продукт «Методический комплекс по организации электронного обучения в школе»
2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
1. Оказание поддержки коллективам образовательных организаций при внедрении электронного обучения.
2. Привлечение педагогов к использованию электронного обучения в учебной деятельности.
3. Повышение удовлетворенности родителей и учеников качеством образовательных услуг.
4. Повышение культуры использования мобильных устройств среди учащихся.
5. Повышение качества использования дистанционных образовательных технологий.
3. Целевая аудитория
Администрация школ, технические специалисты, учителя.
4. Описание сути инновации
Инновационный продукт «Методический комплекс по организации электронного обучения в школе» разработан на основе опыта работы коллектива ГБОУ школы № 489 Московского района по внедрению электронного обучения в рамках инновационной образовательной программы «Школьная инфосфера».
Цель данного инновационного продукта - представить комплексное решение по организации электронного обучения в образовательных организациях на трех уровнях: административном, техническом, методическом.
Административный уровень: Комплект нормативных документов для внедрения электронного обучения.
Технический уровень: «Рекомендации по техническим характеристикам оборудования, предназначенного для использования в электронном обучении», «Инструкция по настройке планшетов как средства работы с образовательным материалом на уроке», «Пособие по созданию и настройке образовательного портала школы «Создаем образовательный портал на Moodle за 1 час».
Методический уровень: «Пособие по размещению на образовательном портале учебных материалов «Moodle для учителя».
Все материалы разработаны для использования в общеобразовательных школах любого типа. Особенностью инновационного продукта является максимально лаконичное изложение материала с целью повышения оперативности внедрения электронного обучения в учебный процесс.
Основным ресурсом, на базе которого стоится внедрение электронного обучения, является система электронного обучения на базе Moodle. Данный инновационный продукт адаптирует использование СДО Moodle для использования в образовательных школах. Подготовка технического специалиста для развертывания Образовательного портала достаточна на уровне учителя информатики.
Материалы инновационного продукта могут использоваться как комплексно, так и по отдельности для решения локальных задач учреждения.
5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
1. Создание цифрового ресурса «Электронное обучение» для трансляции и обмена опытом по теме проекта.
2. Консультационная поддержка и сопровождение образовательных организаций в процессе внедрения электронного обучения в образовательный процесс. Организация обмена опытом среди общеобразовательных организаций регионов России по внедрению и использованию электронного обучения в урочную деятельность.
3. Создание авторской методической сети по трансляции и обмену опытом внедрения электронного обучения в урочную деятельность среди педагогов общеобразовательных организаций регионов России.
4. Проведение вебинаров:
- «Создание и настройка образовательного портала школы на базе Moodle»;
- «Размещение материалов на портале образовательном портале школы»;
- «Организация банка тестовых заданий для образовательного портала школы»;
- «Подготовка урока с элементами электронного обучения».
5. Проведение открытого урока с использованием электронного обучение в on-line-трансляции (ПАК Пеликан).
6. Проведение консультаций по вопросам внедрения электронного обучения в школах.
6. Ссылки на электронные ресурсы
https://www.конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/362