ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

«Очно-дистанционная модель школьного технологического образования на основе коммуникативных и инклюзивных социальных практик»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №616 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика» Конвертировать в Word

картинка к новости

1. Название инновации
«Очно-дистанционная модель школьного технологического образования на основе коммуникативных и инклюзивных социальных практик»

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
1. Обеспечение свободного выбора направлений образования с учетом потребностей и возможностей граждан.
2. Охрана и укрепление здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия.
3. Формирование социально эффективных моделей мышления и поведения обучающихся.
4. Обеспечение вхождения детей и подростков в мир социальных технологий; обеспечение знакомства с миром профессий, самоопределения и ориентации обучающихся на деятельность в различных социальных сферах.
5. Формирование основ толерантного сознания и безопасной образовательной среды.
6. Модернизация содержания, методик и технологий преподавания предметной области «Технология».
7. Создание системы выявления, оценивания и продвижения обучающихся, обладающих высокой мотивацией и способностями в сфере социального конструирования.

3. Целевая аудитория
Дети с ОВЗ; дети-инвалиды; дети, находящиеся на надомном обучении; дети с трудностями в обучении; обучающиеся инклюзивных классов; дети с проблемами в коммуникации, в том числе — дети с расстройствами аутистического спектра.
Обучающиеся старших классов социально-психологического профиля. Продукты и результаты инновационной деятельности также могут быть использованы для иных категорий обучающихся в рамках внеурочной деятельности.
Методические продукты инновационной деятельности ориентированы на заместителей директоров школ, учителей-предметников, специалистов службы сопровождения, а также на родителей детей с ОВЗ.

4. Описание сути инновации
Инновация заключается в идее разработки и пошагового внедрения очно-дистанционной модели школьного технологического образования на основе коммуникативных и инклюзивных социальных практик.
Современное школьное технологическое образование знакомит детей с производственными и информационными технологиями; однако, в школьном расписании нет предмета, на котором бы детей и подростков системно учили эффективно строить и поддерживать отношения с другими людьми, осуществлять восходящие социальные траектории, дружить, общаться, а в случае необходимости — говорить «нет» и отказываться от опасных и токсичных социальных контактов. Между тем, как показывают современные исследования, именно социальные технологии и практики могут быть весьма востребованными обучающимися и их родителями и составлять социальный заказ в адрес школы. Школа может стать источником ресурсов, социальных навыков и отношений, которые не способна сформировать дисфункциональная семья или дефицитарная ситуация развития. Социальные трудности могут возникнуть у любого человека, но особенно часто — у обучающихся с особыми образовательными потребностями. Таким образом, новизна заключается в разработке новой модели школьного технологического образования, приемлемой для широкого круга адресатов и основанной на современных социальных практиках.
Немаловажно, что эта модель опирается не только на традиционные (очные) форматы взаимодействия и обучения, но и на новые образовательные технологии, в частности, технологии дистанционного обучения. Ядром модели являются социальные технологии, в частности – коммуникативные и инклюзивные социальные практики. Данная модель также включает в себя очный и дистанционный компоненты, что позволяет охватывать широкий круг социальных технологий, касающихся практик непосредственного и опосредованного социального взаимодействия.
Модель подкрепляется созданием нового учебно-методического комплекса «Основы коммуникации» (включает в себя учебные пособия для обучающихся 2 и 3 классов и методические рекомендации для учителей); программой для обучающихся социально-психологического профиля в старшей школе; интегрированным дистанционным курсом «Онлайн кейсы для цифровой компетентности и социальной жизни», предназначенного для обучения подростков (в том числе — с ОВЗ).

5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
Внедрение инновации в образовательный процесс школы — организация внеурочной деятельности; в системе внутрифирменного повышения квалификации педагогов.
Формирование авторской методической сети, направленной на распространение идеи школьного технологического образования на основе социальных практик среди организаций-партнеров.
Разработка и проведение системы вебинаров для педагогов по вопросам внедрения коммуникативных и инклюзивных социальных практик при реализации очно-дистанционной модели школьного технологического образования.
Организация и проведение школьных и районных мероприятий, участие во всероссийских мероприятиях по диссеминации опыта (семинары, конференции и проч.).
Публикации в изданиях разного уровня, в том числе — с индексацией в РИНЦ.
Издание УМК «Основы коммуникации» для обучающихся 2 и 3 классов и учителей (по договору с издательством «Просвещение»).

6. Ссылки на электронные ресурсы
Сайт проекта: https://sites.google.com/dinamika616.ru/konkurs2019-01-09/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F.
Страница, посвященная инновационной деятельности школы, на официальном сайте учреждения: http://dinamika616.ru/node/56.
Методическая сеть "Социальные технологии для школы (коммуникативные и инклюзивные социальные технологии в школьном технологическом образовании: очно-дистанционная модель)"на сайте конкурсшкол.рф: https://www.xn--j1aaaehfdojs1d.xn--p1ai/methodical-network/id/get/341.

Количество голосов: 0

Полезно