ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Организационно-содержательная модель ресурсного центра «Школа функциональной грамотности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №56 Конвертировать в Word

картинка к новости

1. Название инновации
Организационно-содержательная модель ресурсного центра «Школа функциональной грамотности»

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
1. Спроектировать организационно-содержательную модель и создать на базе МБОУ СОШ № 56 г. Пензы ресурсный центр «Школа функциональной грамотности» (РЦ «ШФГ»), направленный:
- на создание эффективного механизма формирования, развития и оценивания функциональной грамотности обучающихся,
- на тиражирование инновационных продуктов среди педагогов региона.
2. Разработать локальные акты, регламентирующие создание и функционирование РЦ «ШФГ», а также работу по распространению опыта в образовательной сети.
3. Создать учебно-методический комплект образовательно-воспитательных программ урочной и внеурочной деятельности, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся: читательской, математической, естественно-научной, глобальной, финансовой.
4. Создать авторскую методическую сеть (региональную) для распространения опыта и тиражирования среди участников сетевого сообщества методических рекомендаций по созданию условий в образовательной организации, обеспечивающих руководство формирование, развитием и оцениванием функциональной грамотности обучающихся.
5. Совершенствовать материально-техническую базу площадок РЦ «ШФГ» - Информационно-библиотечного центра (ИБЦ), культурно-просветительского центра.
6. Создать коворкинг-центр для реализации работ по тиражированию продуктов инновационной деятельности.

3. Целевая аудитория
Все участники образовательных отношений: обучающиеся, педагоги, родители, социальные партнёры

4. Описание сути инновации
Главная цель инновационного проекта - разработка, реализация и трансляция опыта создания условий в образовательной организации, обеспечивающих повышение уровня функциональной грамотности обучающихся. В МБОУ СОШ №56 создаётся единое инновационное пространство учебной, методической, волонтерской деятельности, способствующее достижению результатов проекта. Все инновационные мероприятия в рамках проекта «Организационно-содержательная модель ресурсного центра «Школа функциональной грамотности»» нацелены на результаты, связанные с «навыками 21 века», - функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях, готовности жить в эпоху перемен. Содержательной основой проекта является модель ресурсного центра «Школа функциональной грамотности», апробированная и предлагаемая к тиражированию. Инновационным продуктом проекта являются комплексные образовательно-воспитательные программы:
- «Открывая книгу, открываю мир» (формирование читательской грамотности);
- «Математическая вертикаль» (формирование математической грамотности);
- «Астра» (формирование естественно-научной грамотности);
- «Школа финансов» (формирование финансовой грамотности);
- «Я - гражданин» (формирование глобальной грамотности).
Комплексные программы РЦ «ШФГ» имеют единую структуру в соответствии с принципом «проблема – диагностика – интегрированная программа – педагогические технологии – эффект/продукт». Модулями программ являются:
• модуль «Диагностика»,
• модуль «Пирамида технологий»,
• модуль «Интеграция урочной и внеурочной деятельности»,
• модуль «Метапредметные погружения».
Основными преимуществами программ РЦ являются комплексность, вариативность, конструктивность, адресность, тиражируемость, публичность.

5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
1. Создание организационно-содержательной модели РЦ «ШФГ».
2. Разработка, внедрение и апробация комплексных образовательно-воспитательных программ – содержательной основы РЦ «ШФГ», направленных на формирование, развитие и оценку функциональной грамотности обучающихся: читательской, математической, естественнонаучной, глобальной, финансовой. Внешняя экспертиза комплексных программ РЦ «ШФГ» (муниципальный и региональный уровень). Комплексные программы РЦ «ШФГ» имеют единую структуру в соответствии с принципом «проблема – диагностика – интегрированная программа – педагогические технологии – эффект/продукт».
3. Проектирование и внедрение архитектурной организации школьного пространства.
4. Создание и оснащение Коворкинг-центра, дополнительное оснащение Информационно-библиотечного и Культурно-просветительского центров.

6. Ссылки на электронные ресурсы
Школьный сайт: http://school56.edu-penza.ru/natsproekt-obrazovanie/smi/
Сайт Министерства образования Пензенской области: "Три пензенские школы получили федеральные гранты" (https://www.minobr-penza.ru/news/10075/)
Сайт Управление образования города Пензы: "Национальный проект "Образование»: гимназия № 13, школы № 27 и 56 получили гранты из федерального бюджета" (http://guoedu.ru/nacionalnyj-proekt-obrazovanie-gimnazija-13-shkoly-27-i-56-poluchili-granty-iz-federalnogo-bjudzheta/)
PenzaNews: "Три школы Пензы получили гранты на реализацию своих проектов" (https://penzanews.ru/education/136004-2019)

Количество голосов: 0

Полезно