ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Центр естественнонаучной и инженерно-технологической подготовки школьников по направлению «Образовательная робототехника»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» Конвертировать в Word

картинка к новости

1. Название инновации
Центр естественнонаучной и инженерно-технологической подготовки школьников по направлению «Образовательная робототехника»

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
1. Встраивание образовательной робототехники в образовательный процесс школы через разработку различных моделей интеграции общего и дополнительного образования, реализация разработанных моделей в практической педагогической деятельности.
2. Повышение квалификации педагогов лицея и города, привлечение научно-педагогических кадров округа и региона для поддержки проектно-исследовательской деятельности обучающихся в области образовательной робототехники.
3. Апробация и внедрение новых практико-ориентированных технологий, форм и методов обучения с использованием образовательной робототехники, ориентированных на повышения качества общего и дополнительного образования и пропедевтики формирования инженерной культуры обучающихся.
4. Разработка модели центра естественнонаучной и инженерно-технологической подготовки школьников (направление «Робототехника») как площадки сетевого взаимодействия (инновационного образовательного хаба) школ округа, организаций дополнительного образования и предприятий для реализации программ уровневой пропедевтической инженерной подготовки школьников средствами образовательной робототехники с обеспечением преемственности через разные формы организации учебно-воспитательного процесса.
5. Формирование нормативной базы работы центра по образовательной робототехнике.
6. Формирование материально-технической базы работы центра по образовательной робототехнике.
7. Создание интернет-портала центра как площадки для организации электронного и дистанционного обучения, выявления, поддержки и распространения лучших практик образовательных организаций округа по реализации образовательных программ (основные, углубленные, дополнительные), в рамках которых возможно использование возможностей образовательной робототехники, консультирования всех участников образовательного процесса.
8. Разработка комплекта методических рекомендаций по созданию центра естественнонаучной и инженерно-технологической подготовки школьников по направлению «Образовательная робототехника».

3. Целевая аудитория
Целевые группы проекта:
1) Обучающиеся 1-11-х классов МБОУ «Лицей №1», осваивающие программы по образовательной робототехнике;
2) педагогические работники МБОУ «Лицей №1» и других образовательных организаций города Мурома, региона и РФ, для которых проектом предусмотрено повышение профессионального уровня через систему обучающих вебинаров и семинаров;
3) образовательные организации города Мурома, Владимирской области и Российской Федерации, находящиеся на этапе внедрения технологий образовательной робототехники в учебный процесс.

4. Описание сути инновации
Суть инновации заключается:
- в построении модели центра для реализации естественнонаучной и инженерно-технологической подготовки школьников средствами образовательной робототехники на этапе общего образования в условиях промышленного города;
- определении оптимальных организационно-педагогических условий для системной реализации программ уровневой пропедевтической инженерной подготовки обучающихся средствами образовательной робототехники, начиная с младшего школьного возраста, с обеспечением преемственности через разные формы организации учебно-воспитательного процесса;
- организацию сетевого взаимодействия с детским технопарком «Кванториум 33», образовательными и промышленными организациями округа и региона, использование инструментов электронного и дистанционного обучения.

5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
Создание организационно-педагогических условий:
- создание рабочей проектной группы для управления проектом;
- формирование проектной команды для реализации проекта;
- разработка механизмов стимулирования и мотивации педагогов к реализации проекта;
- создание модели методического сопровождения проекта;
- организация профессионального развития педагогов, привлечение специалистов;
- организация повышения квалификации педагогических и руководящих кадров по организации новых форм образовательной деятельности в рамках проекта.
- разработка системы мониторинга хода реализации проекта.
Разработка нормативно-правовой базы:
- внесение изменений изменения в ООП;
- договоры: об оказании образовательных услуг для муниципальных учреждений города, о сетевой форме сотрудничества с образовательными организациями и организациями дополнительного образования города, об организации корпоративного обучения участников проекта;
положения: об организации работы центра, о сетевом взаимодействии с учреждениями города, региона; - приказы: об организации работы центра, утверждении образовательных программ по направлению работы центра, об оплате труда привлеченных специалистов, утверждении дорожной карты.
Мероприятия, направленные на реализацию проекта:
- изучение запросов учащихся и родителей для расширения спектра образовательных услуг через деятельность модулей центра;- разработка: концепции центра; плана повышения квалификации педагогов; плана информирования родителей;
- разработка автоматизированной системы управления центра;
- закупка и монтаж нового оборудования, создание образовательных пространств (ремонт, дизайн);
- организация работы центра, реализация образовательных программ и проектов на базе центра;
- мониторинг и рефлексия реализации проекта, коррекция деятельности по результатам мониторинга;
- переход центра к работе в штатном режиме.
Мероприятия по внедрению и распространению инновационных практик.
Разработка методических материалов по организации работы центра в условиях промышленного города, методических материалов по организации различных видов образовательной деятельности по формированию инженерной культуры на базе центра, материалов рекомендательного характера: памятки для родителей и учащихся, должностные инструкции, правила, регулирующие отношения на территории центра и пр. Организация работы виртуальной методической сети проекта, в том числе организация и проведение вебинаров, конференций, публикация опыта работы по теме проекта.

6. Ссылки на электронные ресурсы
https://xn--j1aaaehfdojs1d.xn--p1ai/methodical-network/id/get/330
http://xn--1-itbifhkapr3a2a.xn--p1ai/5603/

Количество голосов: 0

Полезно