ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Учебно-методический комплекс по формированию функциональной грамотности «ПРОтекст».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 171 Центрального района Санкт-Петербурга Конвертировать в Word

картинка к новости

1. Название инновации
Учебно-методический комплекс по формированию функциональной грамотности «ПРОтекст».

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
1. Систематизировать и концептуализировать накопленный опыт гимназии № 171 по разработке дидактических, методических и диагностических материалов, обеспечивающих формирование читательской грамотности.
2. Создать в Личном кабинете учителя, реализующего ФГОС среднего общего образования в рамках электронной платформы «Горизонт», банк заданий в изучаемой предметной области, формирующих основные виды функциональной грамотности (коммуникативной, математической, компьютерной, экономической, правовой), и диагностический инструментарий к ним.
3. Разработать программы и методические рекомендации, обеспечивающие использование УМК «ПРОтекст».
4. Внести в содержательный раздел основной образовательной программы образовательного учреждения изменения, связанные с реализацией УМК «ПРОтекст».
5. Разработать локальные акты, которые регламентируют создание и реализацию УМК «ПРОтекст», работу по распространению опыта в образовательной сети.

3. Целевая аудитория
Руководители ОО, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся.

4. Описание сути инновации
Предлагаемый проект - учебно-методический комплекс по формированию функциональной грамотности «ПРОтекст» (далее – УМК «ПРОтекст») направлен на решение проблемы развития навыков смыслового чтения текстов различной функциональности как основной составляющей функциональной грамотности. В основу комплекса положена идея инвариантности структуры и содержания текстов различной функциональности, понимание которой позволит выстроить систему работы с текстом как с метапредметным познавательным объектом.
Название проекта отражает принцип надпредметности образовательных дидактических и методических материалов, включающих в себя основы работы с текстом (анализа, синтеза, смыслового чтения, понимания, преобразования информации и т.п.) и межпредметности (выделение содержательных концептов) при работе с текстами гуманитарной, естественнонаучной, математической, технической направленности.

5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
Мероприятия
1 Организация и проведение конкурсных процедур по закупке и поставке оборудования и расходных материалов
2 Проведение внутрикорпоративных курсов повышения квалификации педагогов
3 Разработка инвариантной структуры технологической карты смыслового чтения текстов различной функциональности.
4 Разработка дидактических материалов для обучающихся, создание банка заданий по формированию функциональной грамотности и диагностического инструментария к ним. Создание в Личном кабинете учителя, реализующего ФГОС ОО в рамках программы «Горизонт», курса заданий в изучаемой предметной области, формирующих основные виды функциональной грамотности.
5 Создание модульных надпредметных программ формирования функциональной грамотности.
6 Разработка методических рекомендаций для учителя по реализации модульных надпредметных программ, формирующих функциональную грамотность.
Цикл вебинаров для руководителей ОО, педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся
1. «Основные стратегии формирования функциональной грамотности: ее роль в социализации и инкультурации обучающихся»
2. «Технология разработки и использования в педагогической деятельности технологических карт смыслового чтения при работе с текстами различной функциональности»
3. «Работа с виртуальным межпредметным словарем: «Mesmatièresenfrançais» («Мои предметы на французском») и технологической картой смыслового чтения как способ эффективного формирования смысловой грамотности на уроках русского и иностранного языков, литературы»
4. «Использование диагностического материала при оценивании сформированности навыков смыслового чтения при изучении предметов физико-математического и естественнонаучного циклов»

6. Ссылки на электронные ресурсы
Сайт ГБОУ гимназии № 171 Центрального района Санкт-Петербурга: http://gym171.spb.ru/protekst.html
Сайт «Инновационные проекты и программы», раздел «Методические сети»: https://xn--j1aaaehfdojs1d.xn--p1ai/methodical-network/id/get/365
Материалы вебинара «Основные стратегии формирования функциональной грамотности: ее роль в социализации и инкультурации обучающихся»: вебинар_аппо-171(24.09.2019).rar (62506426)

Количество голосов: 0

Полезно