ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать
Главная Методические сетиСовершенствование организации образовательного процесса посредством создания рекреационно-образовательных зон.

Совершенствование организации образовательного процесса посредством создания рекреационно-образовательных зон.

МАОУ "Центр образования № 1"

Email: belgschool1@yandex.ru

Телефон: (4722)27-43-14

Адрес: 308001, г.Белгород, ул. Николая Чумичова, 53-А

Участников: 20
Белгородская область

Одним из приоритетных направлений Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020гг., стратегии социально-экономического развития Белгородской области является создание благоприятных условий для развития человеческого потенциала. Более того, Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года говорит о необходимости формирования особой социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей. Необходимо интегрировать воспитательные, образовательные, культурные, просветительские возможности специально организованного пространства. Учащиеся большую часть своего времени проводят в стенах центра образования, поэтому оправданной и целесообразной является работа по созданию комфортных условий для интеллектуального, творческого и духовно-нравственного воспитания школьников, для организации их досуга и отдыха. Необходимость создания рекреационно-образовательных зон в центре образования и на прилегающей к нему территории связана и с тем, что старшеклассники в центре образования обучаются по индивидуальным учебным планам. За время реализации такой модели обучения (с 2006 года) был выявлен ряд ограничений, снижающих ее эффективность. К важнейшим из них можно отнести следующие: • Увеличение продолжительности пребывания обучающихся в школе; • Недостаточная вариативность форм организации воспитательной работы и дополнительного образования, однотонность использования в этих целях пространства; • Недостаточное количество зон отдыха и самоподготовки. Кроме того, реализация ФГОС общего образования, предполагающий организацию внеурочной деятельности, требует нестандартного поля для самостоятельной работы обучающихся. Выхода детей за пределы класса в целях повышения образовательной мотивации, двигательной активности, применения практикоориентированных форм работы и т. д. Решение этих проблем может обеспечить создание и оформление тематических рекреационных зон, содействующих успешному решению приоритетных задач образовательной деятельности.


Полезно