Проведена серия конференций для инновационных школ России
01 октября 2019
Проведена серия конференций для представителей организаций-победителей конкурсного отбора, организованного в целях предоставления грантовой поддержки на реализацию программ инновационной деятельности по отработке новых технологий и содержания обучения и воспитания.
Конференции были проведены в сентябре 2019 года при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации обществом с ограниченной ответственностью «Альмира».
Цель мероприятий, на которые съехались представители школ-инноваторов из разных регионов страны, – обеспечение методической и экспертной поддержки организаций-победителей конкурсов инновационных программ воспитания обучающихся по направлениям: «Внедрение современных моделей реализации школьного технологического образования». «Инновационные практики внедрения цифровых технологий в образовательный процесс». «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования». «Эффективные механизмы формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся». «Эффективные школьные модели профилактики делинквентного (отклоняющегося) поведения обучающихся». Участники конференций обсудили перспективы инновационной деятельности школ в текущем году, проблемные зоны внедрения инноваций в деятельность образовательных организаций по направлениям конкурсного отбора, актуальные вопросы, связанные с организацией работы методических сетей, взаимодействием организаций. Также ведущие эксперты в сфере образования представили ключевые аспекты и векторы развития системы общего образования. Кроме того, были организованы: обмен опытом между представителями школ-инноваторов, обсуждение предварительных итогов реализации инновационных проектов и программ в 2019 году. Оксана Рыдзе, старший научный сотрудник лаборатории начального, общего образования Института стратегии развития образования ФГБУ «Российская академия образования» презентовала доклад «Функциональная грамотность обучающихся: подходы к формированию и оценке». О практиках в сфере профилактики делинквентного поведения обучающихся рассказала Татьяна Болотина, начальник управления методического сопровождения обновления содержания общего образования ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий». Кандидат педагогических наук, начальник научно-методического центра содержания образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Ольга Логвинова представила доклад о тенденциях и перспективах школьного технологического образования. Эксперт Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» Александр Лукичев рассказал об актуальных трендах в сфере цифровых технологий в образовательном процессе; доктор педагогических наук, доцент, заведующий лабораторией педагогических измерений ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования» Руслан Чудинский представил доклад на тему «Актуальные аспекты государственной политики в сфере стимулирования инновационной деятельности образовательных организаций». Практическая часть конференций прошла в формате работы по секциям. Нетворкинг, организованный для школьных команд, способствовал установлению и развитию новых профессиональных связей участников конференций. Насыщенная программа конференций обеспечила творческую и активную работу её участников. Мероприятие стало продуктивной площадкой для открытия новых направлений развития инновационных школ, позволило специалистам получить новые компетенции и установить профессиональные контакты.
Цель мероприятий, на которые съехались представители школ-инноваторов из разных регионов страны, – обеспечение методической и экспертной поддержки организаций-победителей конкурсов инновационных программ воспитания обучающихся по направлениям: «Внедрение современных моделей реализации школьного технологического образования». «Инновационные практики внедрения цифровых технологий в образовательный процесс». «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования». «Эффективные механизмы формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся». «Эффективные школьные модели профилактики делинквентного (отклоняющегося) поведения обучающихся». Участники конференций обсудили перспективы инновационной деятельности школ в текущем году, проблемные зоны внедрения инноваций в деятельность образовательных организаций по направлениям конкурсного отбора, актуальные вопросы, связанные с организацией работы методических сетей, взаимодействием организаций. Также ведущие эксперты в сфере образования представили ключевые аспекты и векторы развития системы общего образования. Кроме того, были организованы: обмен опытом между представителями школ-инноваторов, обсуждение предварительных итогов реализации инновационных проектов и программ в 2019 году. Оксана Рыдзе, старший научный сотрудник лаборатории начального, общего образования Института стратегии развития образования ФГБУ «Российская академия образования» презентовала доклад «Функциональная грамотность обучающихся: подходы к формированию и оценке». О практиках в сфере профилактики делинквентного поведения обучающихся рассказала Татьяна Болотина, начальник управления методического сопровождения обновления содержания общего образования ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий». Кандидат педагогических наук, начальник научно-методического центра содержания образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Ольга Логвинова представила доклад о тенденциях и перспективах школьного технологического образования. Эксперт Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» Александр Лукичев рассказал об актуальных трендах в сфере цифровых технологий в образовательном процессе; доктор педагогических наук, доцент, заведующий лабораторией педагогических измерений ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования» Руслан Чудинский представил доклад на тему «Актуальные аспекты государственной политики в сфере стимулирования инновационной деятельности образовательных организаций». Практическая часть конференций прошла в формате работы по секциям. Нетворкинг, организованный для школьных команд, способствовал установлению и развитию новых профессиональных связей участников конференций. Насыщенная программа конференций обеспечила творческую и активную работу её участников. Мероприятие стало продуктивной площадкой для открытия новых направлений развития инновационных школ, позволило специалистам получить новые компетенции и установить профессиональные контакты.