Минпросвещения ведёт системную работу в сфере развития инклюзивного образования
20 октября 2021
Почти треть российских школ и пятая часть детских садов являются доступными для совместного образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья с их сверстниками. Об этом в ходе VI Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы» сообщил заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов.
Он уточнил, что, по данным мониторинга Минпросвещения России, в 2020 году число инклюзивных школ достигло 10,1 тысячи (28% от общего количества), а инклюзивных детских садов – более 8 тысяч (21,8% от общего количества). «За несколько последних лет Россия системно продвинулась в развитии инклюзивного образования. Важно, что в этом участвуют и научное, и педагогическое сообщества, и представители органов власти, и некоммерческие организации», – прокомментировал заместитель Министра. Денис Грибов подчеркнул, что в регионах важно продолжать работу по созданию специальных образовательных условий на всех уровнях образования, новые здания образовательных организаций в обязательном порядке должны строиться с учётом доступной архитектурной среды и необходимого специального оборудования. В VI Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы» также принимают участие представители организаций – участников Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», проводимого в эти же даты, что и конференция. Конференция завершится 21 октября, 22 октября будут награждены победители конкурса.
Он уточнил, что, по данным мониторинга Минпросвещения России, в 2020 году число инклюзивных школ достигло 10,1 тысячи (28% от общего количества), а инклюзивных детских садов – более 8 тысяч (21,8% от общего количества). «За несколько последних лет Россия системно продвинулась в развитии инклюзивного образования. Важно, что в этом участвуют и научное, и педагогическое сообщества, и представители органов власти, и некоммерческие организации», – прокомментировал заместитель Министра. Денис Грибов подчеркнул, что в регионах важно продолжать работу по созданию специальных образовательных условий на всех уровнях образования, новые здания образовательных организаций в обязательном порядке должны строиться с учётом доступной архитектурной среды и необходимого специального оборудования. В VI Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы» также принимают участие представители организаций – участников Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», проводимого в эти же даты, что и конференция. Конференция завершится 21 октября, 22 октября будут награждены победители конкурса.