Конкурс программ развития школьного хорового пения
28 ноября 2017
С 22 по 28 ноября 2017 года в рамках выполнения работ (оказания услуг) по проекту «Организационно-методическое сопровождение конкурса программ развития школьного хорового пения в рамках основной образовательной программы» был проведен Конкурс программ развития школьного хорового пения (далее – Конкурс)
Общеизвестно, что музыкальное искусство является могучим средством воспитания, инструментом, способствующим становлению личности. Среди разнообразных видов детского художественного творчества трудно переоценить эффективность хорового пения. 28 ноября, в завершающий день Конкурса, проходил гала-концерт, в рамках которого конкурсанты выступали с докладами и в виде презентаций представляли свои программы, направленные на Конкурс и отобранные профессиональным жюри как лучшие. Конкурсантов, участников, членов жюри и гостей Конкурса поприветствовала Светлана Владимировна Третьякова, ведущий советник Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, отметив важность данного конкурса для детского развития и общества в целом. В начале концертной программы с приветственным словом выступила Акишина Екатерина Михайловна, директор Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования». Екатерина Михайловна отметила значимость проводимого мероприятия, пожелала успехов, творческого насыщения и вдохновения. Пожигайло Павел Анатольевич, исполнительный директор Всероссийского хорового общества, председатель Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации, в приветственном слове пожелал удачи, максимального результата всем участникам и «чтобы вся страна спела в едином хоре». После презентации программ хорового пения победителями и призёрами Конкурса состоялся гала-концерт хоровых коллективов образовательных организаций. Каждый музыкальный коллектив звучал по-особому. Трепетно передавали нужную интонацию солисты, играли голоса хористов. Выступления многих коллективов были эмоциональными. Дети держались на сцене раскрепощённо, не боялись, несмотря на ответственность перед столь уважаемыми и серьезными гостями. Оценивание работ конкурсантов проводилось экспертами ранее в дистанционной форме. Оценивание в поощрительной номинации «Приз зрительских симпатий» осуществлялось зрителями путём голосования на сайте http://www.rosolymp.ru/ в соответствии с регламентированной процедурой. Финалисты представили свои программы в рамках гала-концерта хоровых коллективов образовательных организаций. Объявление результатов и награждение авторов лучших методических разработок конкурса прошло в праздничной торжественной атмосфере. Авторы лучших программ развития школьного хорового пения были награждены дипломами победителей или призеров Конкурса, а также ценными призами для образовательных организаций. Участники Конкурса получили сертификаты. Для образовательных организаций конкурсантам были вручены благодарственные письма. Участие детских хоровых коллективов в мероприятии было отмечено сертификатами и сладкими подарками. Победители и призёры: • Диплом победителя: Петрова Людмила Ивановна (ГБОУ «Академическая гимназия № 56», г. Санкт-Петербург), Интегрированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модульная программа «Музыка»; • Диплом победителя II степени: Захарова Ирина Викторовна (ГБОУ Школа № 324 «Жар-птица», г. Москва), Программа развития школьного хорового пения; • Диплом победителя III степени: Долгополов Александр Олегович (Специальная коррекционная школа 1708, г. Москва), Социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством художественного направления. Диплом в номинации «Приз зрительских симпатий»: • Меркулова Дарья Андреевна (ГБОУ «Школа № 950», г. Москва), Программа развития школьного хорового пения. Победители и призёры в номинации «Креативная идея»: • Диплом призёра I степени: Могилевская Раиса Ивановна (ГБОУДО ДТДиМ имени А. П. Гайдара, г. Москва), Хоровой коллектив «Планета»; • Диплом призёра II степени: Ланкова Людмила Николаевна (ГБОУ ДО «Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость», г. Москва), Программа развития школьного хорового пения «Большой сводный хор московских школьников»; • Диплом призёра III степени: Тарасова Ольга Викторовна (ГБОУ Лицей № 1502 при МЭИ), Дополнительная общеобразовательная программа вокально-хорового кружка «Звонкие голоса». Победители и призеры в номинации «Лучший доклад»: • Диплом призёра I степени: Хазанова Наталия Исаевна (ГБОУ «Кадетская школа № 1784 имени генерала армии В. А. Матросова», г. Москва), Кадетский хор «Кордон»; • Диплом призёра II степени: Щепатова Татьяна Михайловна (ГБОУ ДО «Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества "Радость"», г. Москва), Комплекс образовательных программ старшего и камерного хоров ГБОУ ДО «ЦТР и МЭО "Радость"». • Диплом призёра III степени: Жданова Татьяна Арамовна (ГБОУ ДО «Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества "Радость"», г. Москва), Комплекс образовательных программ старшего и камерного хоров ГБОУ ДО «ЦТР и МЭО "Радость"» (авторский коллектив под руководством заслуженной артистки России Татьяны Арамовны Ждановой). Победители и призёры в номинации «Лучшая презентация»: • Диплом призёра I степени: Седова Наталья Петровна (Школа 2070, г. Москва), Рабочая программа дополнительного образования «Школьный хор "Аллегро"; • Диплом призёра II степени: Саушева Евгения Александровна (МАОУ «Видновская гимназия», г. Видное); • Диплом призера III степени: Алехина Анна Андреевна (МБОУ Опалиховская гимназия, г. Красногорск), Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету учебного курса «Хоровой театр для 1–4-х классов». Важным результатом проведения Конкурса стало создание банка лучших практик развития школьного хорового пения в рамках основной образовательной программы. Конкурс способствовал мобилизации интеллектуального и творческого потенциала учителей музыки и хормейстеров школьных хоров общеобразовательных организаций Российской Федерации на исследование, систематизацию и тиражирование лучших программ развития школьного хорового пения.
Общеизвестно, что музыкальное искусство является могучим средством воспитания, инструментом, способствующим становлению личности. Среди разнообразных видов детского художественного творчества трудно переоценить эффективность хорового пения. 28 ноября, в завершающий день Конкурса, проходил гала-концерт, в рамках которого конкурсанты выступали с докладами и в виде презентаций представляли свои программы, направленные на Конкурс и отобранные профессиональным жюри как лучшие. Конкурсантов, участников, членов жюри и гостей Конкурса поприветствовала Светлана Владимировна Третьякова, ведущий советник Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, отметив важность данного конкурса для детского развития и общества в целом. В начале концертной программы с приветственным словом выступила Акишина Екатерина Михайловна, директор Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования». Екатерина Михайловна отметила значимость проводимого мероприятия, пожелала успехов, творческого насыщения и вдохновения. Пожигайло Павел Анатольевич, исполнительный директор Всероссийского хорового общества, председатель Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации, в приветственном слове пожелал удачи, максимального результата всем участникам и «чтобы вся страна спела в едином хоре». После презентации программ хорового пения победителями и призёрами Конкурса состоялся гала-концерт хоровых коллективов образовательных организаций. Каждый музыкальный коллектив звучал по-особому. Трепетно передавали нужную интонацию солисты, играли голоса хористов. Выступления многих коллективов были эмоциональными. Дети держались на сцене раскрепощённо, не боялись, несмотря на ответственность перед столь уважаемыми и серьезными гостями. Оценивание работ конкурсантов проводилось экспертами ранее в дистанционной форме. Оценивание в поощрительной номинации «Приз зрительских симпатий» осуществлялось зрителями путём голосования на сайте http://www.rosolymp.ru/ в соответствии с регламентированной процедурой. Финалисты представили свои программы в рамках гала-концерта хоровых коллективов образовательных организаций. Объявление результатов и награждение авторов лучших методических разработок конкурса прошло в праздничной торжественной атмосфере. Авторы лучших программ развития школьного хорового пения были награждены дипломами победителей или призеров Конкурса, а также ценными призами для образовательных организаций. Участники Конкурса получили сертификаты. Для образовательных организаций конкурсантам были вручены благодарственные письма. Участие детских хоровых коллективов в мероприятии было отмечено сертификатами и сладкими подарками. Победители и призёры: • Диплом победителя: Петрова Людмила Ивановна (ГБОУ «Академическая гимназия № 56», г. Санкт-Петербург), Интегрированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модульная программа «Музыка»; • Диплом победителя II степени: Захарова Ирина Викторовна (ГБОУ Школа № 324 «Жар-птица», г. Москва), Программа развития школьного хорового пения; • Диплом победителя III степени: Долгополов Александр Олегович (Специальная коррекционная школа 1708, г. Москва), Социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством художественного направления. Диплом в номинации «Приз зрительских симпатий»: • Меркулова Дарья Андреевна (ГБОУ «Школа № 950», г. Москва), Программа развития школьного хорового пения. Победители и призёры в номинации «Креативная идея»: • Диплом призёра I степени: Могилевская Раиса Ивановна (ГБОУДО ДТДиМ имени А. П. Гайдара, г. Москва), Хоровой коллектив «Планета»; • Диплом призёра II степени: Ланкова Людмила Николаевна (ГБОУ ДО «Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость», г. Москва), Программа развития школьного хорового пения «Большой сводный хор московских школьников»; • Диплом призёра III степени: Тарасова Ольга Викторовна (ГБОУ Лицей № 1502 при МЭИ), Дополнительная общеобразовательная программа вокально-хорового кружка «Звонкие голоса». Победители и призеры в номинации «Лучший доклад»: • Диплом призёра I степени: Хазанова Наталия Исаевна (ГБОУ «Кадетская школа № 1784 имени генерала армии В. А. Матросова», г. Москва), Кадетский хор «Кордон»; • Диплом призёра II степени: Щепатова Татьяна Михайловна (ГБОУ ДО «Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества "Радость"», г. Москва), Комплекс образовательных программ старшего и камерного хоров ГБОУ ДО «ЦТР и МЭО "Радость"». • Диплом призёра III степени: Жданова Татьяна Арамовна (ГБОУ ДО «Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества "Радость"», г. Москва), Комплекс образовательных программ старшего и камерного хоров ГБОУ ДО «ЦТР и МЭО "Радость"» (авторский коллектив под руководством заслуженной артистки России Татьяны Арамовны Ждановой). Победители и призёры в номинации «Лучшая презентация»: • Диплом призёра I степени: Седова Наталья Петровна (Школа 2070, г. Москва), Рабочая программа дополнительного образования «Школьный хор "Аллегро"; • Диплом призёра II степени: Саушева Евгения Александровна (МАОУ «Видновская гимназия», г. Видное); • Диплом призера III степени: Алехина Анна Андреевна (МБОУ Опалиховская гимназия, г. Красногорск), Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету учебного курса «Хоровой театр для 1–4-х классов». Важным результатом проведения Конкурса стало создание банка лучших практик развития школьного хорового пения в рамках основной образовательной программы. Конкурс способствовал мобилизации интеллектуального и творческого потенциала учителей музыки и хормейстеров школьных хоров общеобразовательных организаций Российской Федерации на исследование, систематизацию и тиражирование лучших программ развития школьного хорового пения.