Технология подготовки и проведения образовательных событий
Выделяются следующие этапы подготовки образовательного события:
1 этап
– определение тематики образовательных событий.
2 этап
– определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.
Идет определение целей организованной образовательной деятельности разной по содержанию и форме, традиционной и нетрадиционной. Педагог определяет какие дополнительные ресурсы ему необходимы для проведения образовательного события (совместная деятельность с другими педагогами, родителями, определяются средства, необходимые для проведения события.
3 этап
– подготовка к образовательному событию.
В процессе подготовки к образовательному событию проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов.
4 этап
– проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия.
обязательные критерии подготовки образовательного события Особое место проведения события, творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность.
5 этап
– рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.
Проектирование образовательного события начинается с разработки его замысла. В образовательном событии тему моделирует группа людей, это определённая сфера деятельности для предельного разбора и переосмысления. Необходимо продумать, потенциальных участников события, проблематику и творческое название события, модель соорганизации деятельности, технологический инструментарий.
В организации образовательного события есть ряд принципиальных моментов:
Поставленная перед ребенком задача должна быть не только практико-ориентированной, но и креативной: сделать то, чего еще никто не делал!
Каждый участник не только создает продукт, но и проводит его презентацию.
Конкурсный режим (он обязателен) предполагает не только открытые критерии оценивания, но и несколько тактов позиционной экспертизы (с позиций ребенка, родителя, педагога…)
Группы участников – смешанные (разные классы, разные возрасты), а рейтинг – не только групповой, но и индивидуальный.
По всем способам деятельности проводится тьюторское сопровождение, и с завершением события оно не только не заканчивается, а продолжается - рефлексией, организацией общения участников, встраиванием их в дальнейшие образовательные программы.
Предложил:МБОУ «Гусиноозерская гимназия»
Комментарии