Оценивание предметных, метапредметных и личностных результатов при проведении образовательных событий
При проведении образовательных событий оценивание предметных, метапредметных и личностных результатов происходит на основании разработанного в гимназии «Положения о системе оценки метапредметных результатов учащихся гимназии» и «Положения о проведении образовательных событий» .
Метапредметные результаты сгруппированы нами в три блока и рассматриваются как сквозные:
в начальных классах – умения
- в среднем звене – грамотность,
в старших классах- компетентности
Формат описания сквозных образовательных результатов следующий:
в начальной школе- умение учиться сообща под руководством учителя
в среднем же звене: умение учиться индивидуально под руководством учителя
в старших классах формируется учебная компетентность, т. е. умение учиться по индивидуальной Образовательной Программе с минимальным участием взрослого;
Цепочка Коммуникативной компетенции такова:
в начальном звене - умение взаимодействовать,
в среднем –формирование коммуникативной грамотности,
коммуникативная компетентность в старших классах;
При работе с информацией:
в начальных классах- умение работать с информацией, информационная грамотность,
в среднем звене,
информационная компетентность в старших классах.
Измерение метапредметных результатов образовательного события проводится в форме экспертной оценки. Оценка производится экспертами с помощью встроенного наблюдения. На первом этапе участвуют два внешних эксперта. Их задача с помощью специально созданных экспертных листов произвести оценку действий каждого учащегося в группе в ходе решения специальных задач. На втором этапе -предъявление (презентация) решения задачи- оценивается результат работы группы общей комиссией, состоящих из тех же экспертов, которые оценивали работу группы на первом этапе.
Предложил:МБОУ «Гусиноозерская гимназия»
Комментарии