Организация профориентационной работы в школе в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения
Инновационный проект «Аэрокосмическая школа» это комплексное решение, нацеленное на создание инновационных элементов системы ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников.
В нашей школе успешно решается задача совмещения профориентационной работы с предпрофильным и профильным обучением.
Предпрофильное и профильное обучение представляет собой систему специализированной подготовки учащихся, обеспечивающую профессиональную индивидуализацию их образования. Модель нашего профильного обучения основывается на сочетании базовых общеобразовательных, профильных предметов, учебных и элективных курсов,а так же курсов внеурочной деятельности, которые призваны решать две важнейшие функции: во- первых, поддерживать содержательное изучение основных предметов на высоком уровне, углублять и усиливать прикладной аспект знаний, во- вторых, функция элективных курсов и курсов внеурочной деятельности носит ярко выраженную профориентационную направленность.
В 5 классе реализуется программа пропедевтического курса «Физика» на основе авторской программы А.Е. Гуревича — в содержании которого рассматриваются пути познания челове¬ком природы и Вселенной.
Курс «Физика в задачах» для 7,8,9 классов готовит учащихся к углубленному изучению предмета.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по астрономии «Первый шаг во Вселенную» для 5,6,7 классов составлена с учетом авторской программы «Первый шаг во Вселенную» Селютина О.А. Программа курса позволяет организовать исследовательскую, творческую и практическую деятельность обучающихся, направленную на изучение Вселенной и космических объектов. Так же разработаны программы и проводятся курсы музейное дело «Герои космоса и авиации», «Основы информационной культуры будущего инженера».
Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений осуществляется на занятиях курса внеурочной деятельности «Образовательная робототехника».
На базе учреждения дополнительного образования детей «Центр детско-юношеского технического творчества» учащиеся посещают кружок авиамоделирования.
Традиционно в нашей школе проводятся культурно-массовые и предметные мероприятия, связанные с развитием инженерного аэрокосмического профиля. Особенно запоминающимися становятся встречи с летчиками и космонавтами
В каждой параллели открыт инженерный аэрокосмический класс. За каждым аэрокосмическим классом закреплен наставник АВИАПАПА.
Дети ходят на экскурсии в центр Гагарина, посещают лабораторию Ньютон –лаб, музеи при ВУЗе УГАТУ, аэродром малой авиации «Первушино», космический парк «Взгляд в космос», планетарий. Проводятся внеклассные мероприятия, такие как Всемирная неделя космоса, олимпиада имени Гагарина, Можайского, Неделя космонавтики, конкурс инсценированной песни, флешмоб песни Добронравова, выставки поделок, ребята принимают участие в тематических, научно-исследовательских конкурсах, олимпиадах.
В 10-11 классах предмет Астрономия изучается 2 года. Учебный курс «Изучение аэродинамики и динамики полета» предназначен для 10 класса. Основная функция данного курса – это поддержка профильного обучения. В данном курсе углубленно изучаются отдельные разделы основного курса физики, не входящие в обязательную программу «Элементы статики», «Аэростатика», «Аэродинамика полета». Данный курс даёт возможность более полно отразить в школьном образовании современные достижения науки и техники, позволяет ближе подвести учащихся к современному уровню развития науки, познакомить их с основными направлениями научно-технического прогресса, с методами проведения физических исследований.
Целью курса элективного курса «Космические технологии» в 10-11классах является ознакомление учащихся с теоретическими аспектами различных космических технологий. Учащиеся используют спутниковые снимки Земли, дешифруют их, решают биологические, экологические, географические задачи, таким образом геоинформационные системы в учебной деятельности позволяют расширить их метапредметные умения. Проводят данные курсы приглашенные педагоги из ВУЗов, учреждений дополнительного образования.
Элективный курс «Инженерная физика» предназначен для учащихся 11-х классов.
Курс построен с опорой на знания и умения, полученные учащимися при изучении физики в основной школе и обусловлен возрастающим влиянием физической науки на темпы развития научно-технического прогресса. Актуальность данного курса определяется также важностью подготовки учащихся к ответственному выбору профиля обучения в вузе.
Я являюсь классным руководителем 5 инженерного аэрокосмического класса, чтобы поступить в этот класс ребята прошли психолого-педагогическое тестирование, выполнили тест по математике, предоставили портфолио. Отличает их от учащихся других классов особые знаки отличия - это форма. Ребят это очень стимулирует к учебе, и они с огромным желанием стараются получать знания. Ребята очень активные, мы планируем принять участие в конкурсе Великие имена России и будем голосовать за присвоение аэропорту г.Уфы имени героя советского союза летчика Мусы Гареева.
В заключении хочется отметить, что профориентационная работа коллектива школы развивает у обучающихся интерес к точным наукам, что позволяет им поступать в ВУЗы и приобретать профессии технической направленности. Многие наши выпускники поступают в Уфимский государственный авиационный и нефтяной технические университеты, академию им Можайского, военные лётные училища, другие технические ВУЗы.
Наличие действующей системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, позволяет формировать сознательное отношение к труду, и логически завершённого процесса выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей, а также требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.
Предложил:Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №31" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Комментарии