Эдьютеймент – образование через развлечение. Мини-технопарк в сельской школе
МАОУ ООШ п. Грачевка
Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
Цель проекта – создание технологического парка, оснащенного базовым робототехническим конструктором-лабораторией, электронными лабораториями по физике и химии, учебно-методическими материалами с целью стимулирования интереса детей и молодежи к сфере инноваций и высоких технологий, включения их в систему современных ценностей и требований.
Основными задачами данного проекта являются:
- создание технологического парка по развитию робототехнического образования на базе МАОУ ООШ п. Грачевка Зеленоградского городского округа с привлечением ряда школ Зеленоградского городского округа и области с целью повышения уровня профессионализма педагогов, получения более широкого спектра образовательных услуг для обучающихся, участия родителей (законных представителей) в создании новых форм содержания и качества образовательного процесса;
- определение преимущественных методов, технологий и форм работы;
- создание максимально благоприятных условий для развития научного и технического творчества обучающихся, повышение интереса к исследованиям и изобретательству;
- укрепление учебно-лабораторной базы Школы путем приобретения и модернизации оборудования для оснащения учебных кабинетов и лабораторий;
- создание профильной смены «Технологический парк» в каникулярное время с целью воспитания и социализации обучающихся, популяризации естественнонаучных дисциплин.
Целевая аудитория
• обучающиеся;
• родительское сообщество;
• педагоги;
• руководители образовательных организаций.
Описание сути инновации
В настоящее время содержание образовательных программ дополнительного образования направлено в основном на интеллектуальное и спортивное развитие школьников, и недостаточно уделено внимания техническому обучению, развитию технологического творчества.
Изучение предметов естественно-математического цикла (математики, физики, информатики) вызывают у школьников затруднения в виду своей сложности. Благодаря изучению робототехники, техническому творчеству, организованному в игровой форме, станет возможным дополнительно мотивировать школьников на изучение данных предметов, что в свою очередь, будет способствовать высоким результатам сдачи ОГЭ.
Настоящий проект направлен на преобразование содержания образования, которое бы отвечало тенденциям развития современного общества и одновременно позволил бы начать подготовку педагогов и школьников к реальному участию в научно-техническом прогрессе и мотивировать их на освоение инженерно-технических профессий.
Обучение в технопарке предполагает несколько уровней - лабораторий. Освоив один уровень, учащийся может перейти на другой:
1 уровень – Лаборатория «ЛЕГО-конструирование» для воспитанников дошкольной группы;
2 уровень – Лаборатория «Робототехника» для учащихся начальной школы;
3 уровень – «IT-лаборатория» для учащихся основной школы.
Мероприятия по внедрению / распространению инновации
- разработка локальных актов, регулирующих инновационную деятельность по теме «Эдьютеймент – обучение через развлечение. Мини-технопарк в сельской школе»;
- организация рабочей группы проекта, составление детального плана с назначением ответственных;
- оформление отношений с участниками сетевого взаимодействия (заключение договоров);
- организация профильной смены летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием;
- создание методических рекомендаций по формированию (совершенствованию) модели мини-технопарка;
- подготовка и проведение обучающих вебинаров для разных целевых групп:
-«Модель мини-технопарка в сельской школе» (для руководящих работников, родительской общественности);
-«Технологическое проектирование в учебной и внеурочной деятельности» (для педагогических работников, родителей);
- проведение мастер-классов по межпредметным технологиям обучения и воспитания;
- проведение виртуального «круглого стола» в режиме онлайн-конференции «Эдьютеймент – образование через развлечение».
Ссылки на электронные ресурсы
grachevka-school.ru