МБОУ "Школа № 12 им. Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова" Выход
МБОУ "Школа № 12 им. Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова"
Участников: 25
Самарская область
Инновационный проект «Медиаинформационный комплекс – новое пространство новой школы» .
Современная школа нуждается в модернизации библиотечной среды, а именно, в создании медиаинформационного комплекса (далее – МИК).
МИК представляет собой комфортное, безопасное, культурно-образовательное, информационно-развивающее пространство, специально оборудованное и оснащенное современной компьютерной техникой помещение с несколькими тематическими зонами.
МИК предоставляет информацию, ресурсы и консультативную, учебную, методическую поддержку всем целевым группам (участникам образовательных отношений), способствуя их социальной адаптации, социальной коммуникации, создавая условия для самообразования, самореализации, развития информационной культуры всех субъектов образовательного процесса Школы, а также для отработки таких современных образовательных технологий и подходов к организации учебно-воспитательной работы в Школе, как ИКТ-технологий, развития критического мышления; здоровьесберегающих, дистанционных, проектных, компетентностного и метапредметного подходов.
Работа МИК обеспечивает обновление содержания, методов и форм обучения и воспитания, а именно: проведение вебинаров для разных целевых групп; создание медиаресурсов для целевых групп, методического и тематического электронного портфолио.
Востребованность и масштабируемость проекта «Медиаинформационный комплекс – новое пространство новой школы» (далее – проект МИК) обусловлены содержанием четкой технологии создания медиа информационного комплекса (далее – МИК) и возможностью ее использования другими образовательными организациями.
Проект МИК - инновационный, т.к. он соответствует следующим требованиям: период реализации: 01.09.2016 – 30.12.2016; уровень решения: региональный, отраслевой, школьный; тип инновации: новый продукт (отечественный программно-аппаратный комплекс (далее - ПАК) и новый облик школьной библиотеки); новый метод (отработка новых технологий и содержания обучения и воспитания), новая структура управления (введение в штатное расписание Школы новых должностей по обслуживанию МИК); вид потребности: новые потребности (потребности целевых групп в условиях действия стандартов ФГОС, тенденции глобализации и информатизации современного мира); существующие потребности (безопасность в сети Интернет, личностная, творческая и профессиональная самореализация целевых групп); характер цели проекта: конечный.
Цель проекта:
Введение в эксплуатацию МИК, обеспечивающего продуктивную корпоративную деятельность с социальными партнерами г.о.Самара, Самарской области и других регионов России, путем внедрения ПАК.
Созданное сетевое культурно-образовательное, познавательно-развивающее пространство станет информационным и ресурсным полем коммуникации участников образовательных отношений и социальных партнеров Школы; модернизированная школьная библиотека – источником обновления содержания образования, повышения качества образовательных услуг, их доступности, полезности, комфортности и безопасности для целевых групп.
Задачи проекта:
1. Создать на базе школьной библиотеки МИК:
• создание и внедрение ПАК для свободного централизованного доступа целевых групп к внешним и внутренним образовательным и воспитательным ресурсам;
• систематизация, пополнение, централизованное хранение и распространение внутренних и внешних электронных ресурсов с помощью ПАК.
• сбор, целевая концентрация, обработка, систематизация педагогической и иной информации, формирование библиотечного фонда в соответствии с требованиями ФГОС, ООП Школы, профессионального стандарта Педагога педагогическая деятельность в начальном общем, основном общем, среднем общем образовании и доведение ее до пользователя.
• модернизация школьной инфраструктуры; разработка политики информационно-библиотечного обеспечения образовательного процесса Школы;
• оформление комфортной зонированной библиотечной среды.
• укрепление материально-технической базы.
2. Обеспечить качественный образовательный процесс путем информационно-библиографического обслуживания участников целевых групп в системе ПАК:
• создание единого информационно-образовательного пространства Школы как среды формирования информационного мировоззрения школьников.
• повышение уровня информационной культуры целевых групп через организацию обучения и консультирования (в. т.ч. в дистанционной форме) с помощью ПАК.
• обеспечение свободного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям всем целевым группам посредством использования МИК.
• активизация познавательной деятельности и повышение читательской активности участников целевых групп.
• создание и разработка участниками целевых групп собственных мультимедийных файлов.
• формирование универсальных учебных действий и ключевых компетенций обучающихся в процессе использования ПАК.
3. Повысить эффективность услуг, предоставляемых МИК, за счёт создания и внедрения современных образовательных технологий и подходов к организации учебно-воспитательной работы в Школе (в т.ч. и информационно-коммуникативных технологий).
• тьюторство, ознакомление и обучение использованию сервисов ПАК в проектной, учебно-исследовательской, научно-исследовательской, творческой деятельности целевых групп (особенно – учащихся и учителей, родителей).
• обеспечение развития дистанционного обучения участников учебного процесса.
• проведение систематического мониторинга информационных потребностей целевых групп.
• проведение обучающих семинаров, тренингов, мастер-классов для целевых групп на базе МИК.
• использование ресурсов МИК для распространения опыта сетевого взаимодействия целевых групп.
• обеспечение открытости образовательной организации, освещение инновационной деятельности Школы в прессе, на школьном сайте, в публичном отчете руководителя образовательной организации, в самоанализе Школы, в блогах с целью поднятия ее имиджа и транслируемости опыта МИК.
Новизна проекта заключается в осуществлении сетевого взаимодействия с помощью ПАК для свободного централизованного доступа к электронным образовательным ресурсам, возможности централизованного хранения и распространения мультимедийных файлов. Основная часть комплекса - это сервер с предустановленным программным обеспечением, позволяющим осуществлять все описанные выше функции. Сервер должен работать на базе свободно распространяемой ОС Linux. Всё программное обеспечение должно быть создано с помощью свободно распространяемого программного обеспечения для возможности дальнейшего копирования решения в других образовательных организациях (открытое лицензионное соглашение GNU).
О школе в Интернете:
http://school12-samara.livejournal.com/