ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Развитие сети инновационных школ на основе формирования и внедрения механизмов выявления и распространения лучших практик и опыта их деятельности по обновлению существующих и созданию новых технологий и содержания обучения и воспитания.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

В Минобрнауки России подвели итоги работы в 2017 году

календарик14 марта 2018 Конвертировать в Word

картинка к новости
14 марта состоялось расширенное заседание коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации. Участники мероприятия подвели итоги деятельности Минобрнауки России за 2017 год и обсудили задачи ведомства на 2018 год.

С докладом на коллегии выступила Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева. Она представила результаты работы ведомства в разрезе основных направлений реализации государственной политики.

О.Ю. Васильева отметила, что катализатором изменений в образовательной и научной сфере на федеральном и региональном уровнях стали майские указы Президента России В.В. Путина, принятые в 2012 году.

– Мы выявили наиболее проблемные участки, сформировали механизмы оперативного решения задач, отработали инструменты взаимодействия со всеми участниками реализации майских указов, – сказала Министр, уточнив, что «одним из самых значимых и масштабных направлений реализации указов стало повышение уровня заработной платы педагогических работников на всех уровнях образования».
Глава Минобрнауки России сообщила, что уровень среднемесячной заработной платы в общем, профессиональном, высшем и дополнительном образовании поэтапно повышался. – Так, в абсолютных значениях размер средней заработной платы увеличился в 2017 году в сравнении с 2016 годом на тысячу шестьсот рублей в общем образовании, на четыре тысячи двести рублей – в дополнительном образовании детей, на две тысячи четыреста рублей – в профессиональном образовании, на восемь тысяч семьсот рублей – в высшем образовании, - сказала Ольга Юрьевна.

Министр подчеркнула, что значения показателей уровня заработной платы в среднем по Российской Федерации по итогам 2017 года соответствуют значениям, заложенным в указах.

– Вместе с тем наша совместная с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами федеральной власти, имеющими подведомственные образовательные и научные организации задача – обеспечить не просто достижение запланированного значения показателя в среднем по России, но добиться этого в каждом из 85 регионов. Хочу особо подчеркнуть, что эту работу мы в последнее время ведем практически в онлайн-режиме, и она в 2018 году будет последовательно продолжаться в качестве одного из приоритетов, – заявила Ольга Юрьевна.

По словам Министра, 2017-й стал годом полномасштабного развёртывания проектной деятельности Министерства: в рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации «Образование» реализуются пять приоритетных проектов и ещё один – в рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации «Международная кооперация и экспорт».

– Кратко об основных результатах реализации приоритетных проектов. «Создание современной образовательной среды для школьников»: в рамках проекта в 2017 году за счёт ввода в эксплуатацию 83 объектов и проведённого капитального ремонта школ были созданы 56 888 новых мест, в том числе свыше 12 тысяч – на селе. «Вузы как центры пространства создания инноваций»: по итогам 2017 года в ТОП-100 мировых рейтингов вошли 11 университетов, а в ТОП–300 мировых рейтингов – 13 российских университетов. «Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров с учётом современных стандартов и передовых технологий»: разработаны и утверждены 44 федеральных государственных образовательных стандарта среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, входящих в перечень наиболее востребованных, новых и перспективных профессий и специальностей. «Доступное дополнительное образование для детей»: на территории 37 субъектов Российской Федерации сформирована сеть из 51 «Кванториума». Это новые площадки для развития, оснащённые современным оборудованием и укомплектованные специалистами, где на постоянной и бесплатной основе занимаются 45 тысяч детей. «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»: запущен информационный ресурс, обеспечивающий по принципу «одного окна» доступ к онлайн-курсам с возможностью дистанционного освоения дисциплин образовательных программ среднего профессионального и высшего образования. Сейчас банк информационного ресурса включает свыше 450 курсов, представленных 13 образовательными онлайн-платформами, – сообщила Ольга Юрьевна.

Ольга Юрьевна подчеркнула, что в 2017 году была реализована полная система инструментов поддержки сектора науки, а также сохранён высокий уровень исследовательских коллективов и исследований.

– У нас происходит рост инвестиций в науку в 2017 году – по отношению к 2012 году внутренние затраты на исследования и разработки увеличились в 1,3 раза – с 699,9 миллиардов рублей в 2012 году до 943,8 миллиардов рублей в 2016 году. Также доля публикаций российских исследователей в мировом потоке составила 2,44 процента. Это означает, что национальная фундаментальная наука находится на переднем крае исследований в мире, – резюмировала глава Минобрнауки России.

О.Ю. Васильева информировала о наиболее значимых общесистемных мероприятиях и проектах Министерства в 2017 году. Среди них - разработка отраслевой стратегии развития образования – документа, охватывающего все уровни образования; модернизация образовательной статистики; комплексный мониторинг системы образования; работа по совершенствованию и актуализации федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования.

Среди задач на 2018 год О.Ю. Васильева перечислила, в том числе, реализацию совместно с субъектами РФ проекта по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования; формирование национальной системы учительского роста; разработку и утверждение предметных концепций по физике, химии, биологии, астрономии, ОБЖ; государственную поддержку модернизации и обновления материально-технической базы профессиональных образовательных организаций; поэтапное внедрение ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья и модернизацию дефектологического образования; развитие органов студенческого самоуправления и реализацию программ международного молодёжного сотрудничества; завершение работы над проектом федерального закона «О научной, научно-технической, инновационной деятельности в Российской Федерации».

Автор Администрация

Количество голосов: 0

Полезно