ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать
Главная Методические сетиИсследование взаимосвязи сформированности уровня коммуникативной компетентности педагогических работников с проявлениями поведенческих девиаций у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом

Исследование взаимосвязи сформированности уровня коммуникативной компетентности педагогических работников с проявлениями поведенческих девиаций у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом

МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

Email: shkola-i4@yandex.ru

Телефон: 8(351)261-09-35, 8(351)261-32-71

Адрес: 454080, г. Челябинск, ул. Худякова ул., 22

Участников: 32
Челябинская область

Основная идея инновационного проекта состоит в минимизации негативных проявлений поведенческих девиаций у обучающихся с особыми образовательными потребностями через создание в школе такой событийно-насыщенной образовательной среды, которая будет включать в себя совокупность общих и специальных мероприятий, способствующих развитию у всех участников образовательных отношений коммуникативных компетенций и, следовательно, формированию у обучающихся нравственных форм поведения.Формирование у обучающихся нравственных форм поведения происходит не только в результате целенаправленного воздействия педагогических работников, но и в результате наблюдения за поведением самих педагогов, в процессе которого дети впитывает неосознаваемые педагогами формы их поведения, отношения к другим, к себе. Для осуществления целенаправленного воздействия на обучающихся при формировании у них нравственных форм поведения, педагогическим работникам необходимо обладать высоким уровнем коммуникативной компетентности, которая выражается в их культурных нормах и ограничениях в общении, знании традиций, этикета в сфере общения, соблюдении приличий и воспитанности педагога. Коммуникативная компетентность выступает одной из важнейших качественных характеристик педагогических работников, которая позволяет реализовать их потребности в социальном признании, уважении, помогает успешному процессу социализации, как самих педагогов, так и обучающихся, с которыми они взаимодействуют в образовательной деятельности.

В истории и теории педагогики понятие среда включает все то, что оказывает влияние на развитие человека. Это не только комплекс общих и специальных мероприятий, реализуемых в школе, но и предметно-пространственное окружение обучающихся, поведенческая среда школы, событийное, информационное окружение.
К общим мероприятиям относятся:
1. Специальное организованное обучение - коррекционная работа, осуществляемая в самой учебной деятельности, путём вовлечения учителем обучающегося с девиантным поведением в совместную, коллективную работу с помощью определённых заданий. Создание дружественной, тёплой атмосферы, атмосферы взаимопомощи и принятия друг друга между детьми.
2. Общешкольные мероприятия - коррекция посредством привлечения к участию в конкурсах, выставках, олимпиадах, пра . . .

Предложил: МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

Количество голосов: 6Голосовать

В презентации рассказываем о задачах психолого-педагогического сопровождения ОО, целях психологического, дефектологического и логопедического мониторинга. Рассматриваем, как в ОО решаются вопросы формирования жизненных компетенций у обучающихся, а также приводим практику организации коррекционно-развивающего направления в дистанционном режиме. . . .

Предложил: МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

Количество голосов: 7Голосовать

По результатам исследований в рамках инновационной деятельности в журнале "Педагогический журнал" № 5, 2019 г. из перечня ВАК, опубликована статья "Исследование ценностных компонентов коммуникативной компетентности педагогов". с содержанием которой можно ознакомиться по ссылке: https://yadi.sk/i/T_owPqzBbTrQ0g . . .

Предложил: МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

Количество голосов: 52Голосовать

Представлена презентация инновационного проекта «Исследование взаимосвязи сформированности уровня коммуникативной компетентности педагогических работников с проявлениями поведенческих девиаций у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом». . . .

Предложил: МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

Количество голосов: 52Голосовать

С Видеороликом об инновационной деятельности МБОУ "Школа-интернат № 4 г. Челябинска" можно ознакомиться по ссылке: https://yadi.sk/i/0jzC2YBG3VoQfA . . .

Предложил: МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

Количество голосов: 52Голосовать

С видеоматериалами вебинара "Управление качеством образования в МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска» в рамках реализации федерального инновационного проекта" вы можете познакомиться по ссылке https://yadi.sk/i/vekLW0bU7-EpGg . . .

Предложил: МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

Количество голосов: 53Голосовать

С материалами вебинара "КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ВЫСТРОИТЬ ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГОМ" можно познакомиться по ссылке: https://yadi.sk/i/GVQJXEdddlxE8A . . .

Предложил: МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

Количество голосов: 49Голосовать

Вебинар "Результаты исследования взаимосвязи сформированности уровня коммуникативной компетентности педагогических работников с проявлениями поведенческих девиаций у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом" можно посмотреть по ссылке: https://yadi.sk/i/JKoxdLcM5cNBpw . . .

Предложил: МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

Количество голосов: 48Голосовать

По результатам инновационной деятельности в МБОУ "Школа-интернат № 4 г. Челябинска опубликован сборник методических материалов "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО МИНИМИЗАЦИИ ПРОЯВЛЕНИЙ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ДЕВИАЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ".
https://yadi.sk/i/ZTLUsy2A7aWS5A Сборник является базовым для понимания процесса минимизации поведенческих девиаций обучающихся через системно организованную работу с педагогами образовательных учреждений. Опираясь на понятие, основные характеристики и формы отклоняющегося поведения, авторы демонстрируют и развивают на практике идеи глубокого влияния отношения людей друг к другу на воспитывающее воздействие и формирование мотивов нравственного поведения у обучающихся.
Большое внимание в сборни . . .

Предложил: МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

Количество голосов: 51Голосовать

По результатам исследования в рамках инновационной деятельности МБОУ "Школа-интернат № 4 г. Челябинска" опубликована статья "Детерминация трудностей взаимодействия педагогов с детьми подросткового возраста" в журнале "Современное педагогическое образование" из перечня ВАК. С материалами статьи можно ознакомиться по ссылке: https://yadi.sk/i/3ObrXOLwGbX-nQ . . .

Предложил: МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

Количество голосов: 51Голосовать

В презентации представлен опыт инновационной деятельности МБОУ "Школа-интернат № 4 г Челябинска" по созданию организационно-методических условий для формирования позитивного поведенческого репертуара у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Выступление было представлено на Форуме "Осенние встречи" 07.11.2019 года, где обсуждались вопросы обучения конструктивным формам поведения и основам коммуникации через развитие способности адекватного восприятия себя и других людей;
формирования навыков позитивного влияния на других, снятия чрезмерного напряжения и тревожности, а также барьеров, которые мешают продуктивным конструктивным действиям; развития навыков самоконтроля в различных жизненных ситуациях; возможности
игровой коррекции и социально-психологического тренинга по . . .

Предложил: МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

Количество голосов: 51Голосовать

03.12.2019 г. в г. Аша прошел V региональный Форум по вопросам организации инклюзивного образования и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы вместе», в котором приняла участие с мастер-классом "Игровые технологии - инструмент совершенствования процесса обучения" педагог-психолог МБОУ "Школа-интернат № 4 г. Челябинска". . . .

Предложил: МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

Количество голосов: 51Голосовать

С 7 по 11 октября 2019 года в г. Воронеже прошла Межрегиональная научно-практическая конференция " Образование: территория психологической безопасности и 2-й Региональный психологический ФОРУМ, в котором приняли участие специалисты МБОУ "Школа-интернат № 4 г. Челябинска". В рамках МНПК обсуждались вопросы профилактики и коррекции девиантного, аддиктивного поведения. Наши специалисты выступили с докладом "Минимизация проявлений поведенческих девиаций у обучающихся с ОВЗ через развитие коммуникативной компетентности педагогов". выступление вызвало большой интерес участников конференции и дальнейшее обсуждение представленных результатов исследования. . . .

Предложил: МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

Количество голосов: 51Голосовать

27.12.2019 - 29.12.2019 в г. Санкт-Петербург прошел семинар-тренинг, в котором приняли участие специалисты МБОУ "Школа-интернат № 4 г. Челябинска". На семинаре обсуждались вопросы стилей и диагностики педагогических взаимоотношений «учитель-ученик»; цели, истоки и формы деструктивного поведения учащихся; стратегии эффективного педагогического вмешательства при столкновении с разными формами деструктивного поведения; пути и методы формирования ответственного поведения учащихся. . . .

Предложил: МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

Количество голосов: 48Голосовать

5 декабря 2019 года специалисты МБОУ "Школа-интернат № 4 г. Челябинска" приняли активное участие в работе Межрегиональной научно-практической конференции,в г. Екатеринбурге. Целью конференции было создание пространства для профессионального и научного обсуждения вопросов образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, использования современных образовательных технологий в специальном образовании, обсуждение вопросов, связанных с внедрением федерального государственного образовательного стандарта образования детей с ОВЗ (вариант 6.1, 6.2, 6.3, 6.4), перспективы и модели инклюзивного и дистанционного обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. . . .

Предложил: МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

Количество голосов: 55Голосовать

20 ноября 2019 года специалисты МБОУ "Школа-интернат № 4 г. Челябинска" провели семинар для родителей по теме: «Особенности психолого-педагогического сопровождения и эффективного взаимодействия в системе «родитель-ребенок-педагог». . . .

Предложил: МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

Количество голосов: 52Голосовать

В ноябре в МБОУ "Школа-интернат № 4 г. Челябинска" прошел семинар для педагогов на тему:«Особенности психолого-педагогического сопровождения и эффективного взаимодействия в системе «педагог-дети». 14 ноября 2019 года - для педагогов начальной школы и дошкольного отделения; 19 ноября 2019 - для педагогов основной школы и дополнительного образования. . . .

Предложил: МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

Количество голосов: 56Голосовать

11 ноября 2019 года прошел 3 вебинар для руководящих и педагогических работников, на котором рассматривались вопросы создания организационно-управленческих условий для профилактики отклоняющегося поведения обучающихся с ОВЗ на разных уровнях образования,развития коммуникативной компетентности педагогов.
. . .

Предложил: МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

Количество голосов: 52Голосовать

28 октября 2019 года прошел 2 вебинар в рамках деятельности федеральной инновационной площадки, на котором рассматривались вопросы подготовки ребёнка к поступлению в образовательное учреждение; пути помощи в выстраивании Эффективного взаимодействия ребёнка с педагогом в школе; культура общения родителей между собой в образовательном пространстве. . . .

Предложил: МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

Количество голосов: 56Голосовать

18 октября 2019 года прошёл вебинар для педагогических работников, в котором рассматривались вопросы:1)Создание условий для эффективного осуществления инновационной деятельности в МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска»; 2)Особенности инновационной деятельности МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска» как федеральной инновационной площадки; 3)Исследование взаимосвязи сформированности уровня коммуникативной компетентности педагогических работников с проявлениями поведенческих девиаций у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом: промежуточные результаты; 4) Использование результатов исследования при организации образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ с сохранным интеллектом. . . .

Предложил: МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

Количество голосов: 53Голосовать

7 ноября 2019 года в МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска» был организован и проведён третий региональный Форум школ-интернатов на тему: "Психолого-педагогические инструменты формирования жизненных компетенций у обучающихся в едином событийно-насыщенном пространстве школы".
. . .

Предложил: МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

Количество голосов: 63Голосовать

Участие в мероприятиях для организаций, реализующих инновационные проекты и программы для обновления существующих и создания новых технологий и содержания обучения, и воспитания в г. Москве. . . .

Предложил: МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

Количество голосов: 61Голосовать


Полезно