ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать
Главная Методические сетиВнутришкольная система оценки качества образования в аспекте валеологического подхода

Внутришкольная система оценки качества образования в аспекте валеологического подхода

МБОУ "Гимназия № 25"

Участников: 19
Краснодарский край

Проект направлен на совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования в аспекте валеологического подхода и мобильное выявление актуальных социо- и личностновостребованных параметров качества современного образовательного процесса. Разрабатываются и апробируются средства формирования умений самоконтроля и рефлексии у младших школьников в аспекте валеологического подхода

Описание практики инновационной деятельности в рамках работы методической сети по реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 . . .

Предложил: МБОУ "Гимназия № 25"

Количество голосов: 2Голосовать

С целью формирования нормативно-правовой и организационно-методической базы инновационной деятельности в МАОУ гимназии № 25 разработаны и приняты к действию следующие нормативно-правовые документы, регламентирующие работу по созданию внутришкольной оценки качества гимназии №25 https://yadi.sk/d/F58H-nLB35gsXk/Нормативно-правовая%20база . . .

Предложил: МБОУ "Гимназия № 25"

Количество голосов: 3Голосовать

Ссылка на материалы Международно научно-практическая конференция «Внутришкольная система оценки качества образования в аспекте валеологического подхода», проведённой 30 ноября 2016 г. в рамках конкурса ФЦПРО - 2.3-08-5 «Внутришкольная система оценки качества» https://yadi.sk/d/F58H-nLB35gsXk/Конференция . . .

Предложил: МБОУ "Гимназия № 25"

Количество голосов: 3Голосовать

Сценарий видеоролика состоит из четырёх сцен. В первой сцене представлено название проекта, обозначены участники проекта, продемонстрировано применение критериального метода оценивания учениками начальной школы Во второй сцене представлена работа экспертного совета школы, включающего представителей всех субъектов образовательного процесса: администрации школы, учителей, родителей, учащихся, представителей научного и студенческого сообщества. Продемонстрированы рефлексивный, накопительный способы оценки, дана прогностическая, ретроспективная самооценка деятельности педагогического коллектива, обозначены нормативные документы и инструментарий (средства самоконтроля и рефлексии учащихся) системы оценки качества образования в аспекте валеологического подхода. В третьей сцене представлен компонентный состав и раскрыто сущностное содержание системы оценки качества образования в аспекте валеологического подхода, наглядно-образно представлена модель системы оценки качества образования в аспекте валеологического подхода, фото и видеоматериалами подтвержден результативный компонент разработанной системы. В четвёртой сцене дана рефлексивная оценка проделанной работе и заложена мысль о продолжении инновационной деятельности учительского коллектива гимназии. Ссылка для просмотра видеоролика: https://yadi.sk/d/F58H-nLB35gsXk/Видеоролик . . .

Предложил: МБОУ "Гимназия № 25"

Количество голосов: 4Голосовать

Актуальность применения валеологического подхода к совершенствованию внутришкольной системы оценки качества образования обусловлена потребностью социума и школьной практики в сохранении психологического, эмоционального здоровья подрастающего поколения. Актуальность проекта обусловлена также требованиями федерального государственного образовательного стандарта в области применения здоровьесберегающих технологий обучения школьников и потребностью педагогов в определении способов реализации валеологического подхода к обучению и контролю достижений учащихся. Ссылки для просмотра вебинара и отчетной документации: https://yadi.sk/d/F58H-nLB35gsXk/Вебинары/Вебинар4 . . .

Предложил: МБОУ "Гимназия № 25"

Количество голосов: 4Голосовать

Рефлексия – это самоанализ и самооценка выполненной работы. Специфической чертой валеологического подхода к уроку является его рефлексивность. Формирование умений самоконтроля и рефлексии валеологично, поскольку способствует психологическому комфорту учеников, устраняет дидактогенные неврозы, за счёт формирования понимания учеником критериев и способов оценивания работ. Позволяет детям осознавать для чего происходит оценивание (чтобы знать уровень, на котором находятся знания, куда и как двигаться дальше), почему выставлена та или иная оценка. Ссылки для просмотра вебинара и отчетной документации: https://yadi.sk/d/F58H-nLB35gsXk/Вебинары/Вебинар3 . . .

Предложил: МБОУ "Гимназия № 25"

Количество голосов: 4Голосовать

Главным мотиватором учения является познавательный интерес, при этом лучших результатов добиваются люди, которые сами умеют организовать свою работу и самоконтроль. Проблема, возникающая при введении элементов рефлексии в традиционный учебный процесс, состоит в том, что ученики часто не осознают причины своих положительных или отрицательных результатов, затрудняются сказать, что именно происходит в их деятельности, поскольку привыкли только к учительским объяснениям и наставлениям. Поэтому начинать обучение рефлексии необходимо уже с младшего школьного возраста. Средством формирования у школьников рефлексивных умений (самоанализа, самоконтроля и самооценки), а также взаимосвязанных с ними умений прогнозирования, целеполагания и планирования является рефлексивный дневник. Ссылки для просмотра вебинара и отчетной документации: https://yadi.sk/d/F58H-nLB35gsXk/Вебинары/Вебинар2 . . .

Предложил: МБОУ "Гимназия № 25"

Количество голосов: 3Голосовать

Современная внутришкольная система оценки выходит за рамки модели контроля качества образования и становится необходимым элементом модели обеспечения качества образования. Цель внутришкольной системы оценки качества в аспекте валеологического подхода: включение учащихся в самостоятельную оценочную деятельность, сохранение психологического здоровья учащихся, а именно, эмоциональной сферы. Стойкие положительные эмоции способствуют нормализации работы всех систем организма, а, следовательно, общему оздоровлению. Валеологический урок должен способствовать сохранению здоровья и жизненной энергии как учащихся, так и учителя и вызывать в детях радостные эмоции, формировать положительную самооценку, чувство удовольствия от каждого дня, создавать оптимистический настрой. Ссылки для просмотра вебинара и отчетной документации: https://yadi.sk/d/F58H-nLB35gsXk/Вебинары/Вебинар1 . . .

Предложил: МБОУ "Гимназия № 25"

Количество голосов: 3Голосовать


Полезно