«Разработка, апробация, внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий при реализации образовательных программ начального общего образования»
МОУ "Великосельская СШ"
В муниципальном общеобразовательном учреждении «Великосельская средняя школа Гаврилов-Ямского муниципального района» реализуется проект «Разработка, апробация, внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий при реализации образовательных программ начального общего образования». Целью проекта является создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов. Проект направлен на оказание методической поддержки образовательным организациям регионов РФ, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования, по формированию универсальных учебных действий; по обеспечению преемственности ступеней дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; по индивидуализации образовательного процесса для учащихся начальной школы; по интеграции урочной и внеурочной деятельности детей и дополнительного образования. Задачи: • знакомство и освоение опыта индивидуализации в учебной и внеучебной деятельности в условиях сельской школы; • формирование универсальных учебных действий через интеграцию учебной и внеучебной деятельности; • обеспечение преемственности образовательной деятельности всех ступеней образования; • тьюторское и психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательном процессе. • Новые требования к результатам освоения начального общего образования, предметным, метапредметным и личностным, предполагают использование особых подходов и специальных технологий в организации образовательного процесса. Особенностью стандарта второго поколения является его опора на деятельностную парадигму образования, это предполагает практическую, созидательную направленность образовательного процесса, ориентацию стандарта на формирование универсальных учебных действий, а также способов учебной, познавательной, коммуникативной, творческой деятельности. Учащийся может стать субъектом собственной деятельности, а проявление субъектности ребенка заключается в умении учиться самостоятельно - самому учить себя. Основная идея ФГОС – это индивидуализация образовательного процесса и связанные с нею – формирование субъектной позиции ученика.
01-07-2018 00:23
В книге дана характеристика особенностей индивидуализации образовательного процесса в начальной школе, представлен опыт ра-боты педагогов Великосельской средней школы Ярославской области, в котором рассмотрены методики изучения индивидуальных особенно-стей учащихся, средства индивидуализации образовательного процес-са, организация проектной деятельности, учёт достижений учащихся.
Данное пособие рекомендуется руководителям и педагогам образовательных организаций. ССылка на разработку:http://www.velikoeschool.ru/v2/school-2/obrazov_programm/metod_dokument
. . .
Предложил: МОУ "Великосельская СШ"
Количество голосов: 0Голосовать
30-06-2018 23:46
Вебинар будет проводиться в рамках реализации мероприятия Федеральной целевой программы развитие образования на 2016-2020 годы «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» по лоту:
конкурс ФЦПРО-2.3-08-4. «Разработка, апробация, внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий при реализации образовательных программ начального общего образования»
. . .
Предложил: МОУ "Великосельская СШ"
Количество голосов: 0Голосовать
30-06-2018 23:44
Разработка и принятие программы обусловлено рядом нормативных документов развития образования: «Концепция модернизации российского образования», «Федеральный государственный образовательный стандарт » и «Федеральная программа «Развитие образования» до 2030 года».Данная программа создает такие условия взаимодействия педагогов и учащегося, в ходе которых решается широкий круг задач, связанных с самоопределением учащегося в окружающем образовательном пространстве, обеспечением понимания учащимися возможностей использования собственных ресурсов, ресурсов школы и других образовательных учреждения для достижения образовательных целей, выстраиванием вместе с ним его индивидуальной образовательной траектории. Тьютор выступает в роли сопровождающего и наставника, который может помочь поставить цель, организовать внутренние и внешние ресурсы для ее достижения, при условии, что весь процесс сопровождения будет основан на активности самого учащегося, совершающего реальные действия, регулируемые им самим. . . .
Предложил: МОУ "Великосельская СШ"
Количество голосов: 0Голосовать
30-06-2018 23:43
В школе необходимо создать условия для индивидуальной образовательной активности каждого учащегося в процессе становления его способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных перспектив. Это возможно сделать, если в образовательном пространстве школы будет обеспечено тьюторское сопровождение учащихся, на всех ступенях образовательного процесса. Сопровождение позволит выстроить связь индивидуальной образовательной потребности учащегося и поля возможностей его достижений.
В целях объединения усилий школы в данном направлении, а также в выработке единых подходов в организации тьюторского сопровождения учащихся разработана программа тьюторского сопровождения младшего школьника.
. . .
Предложил: МОУ "Великосельская СШ"
Количество голосов: 0Голосовать
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
1.Осознание и обоснование младшим школьником своего образовательного интереса
2.Умение осуществлять выбор в условиях открытой и вариативной образовательной среды и аргументировать его
3.Появление умения осуществлять образовательную рефлексию
4.Проявление признаков самообразования
. . .
Предложил: МОУ "Великосельская СШ"
Количество голосов: 1Голосовать
30-06-2018 02:14
Вебинар по теме: «Инновационная деятельность на ступени НОО по формированию УУД с применением основных идей индивидуализации» (приложение - план вебинара, ссылка для просмотра на сайте школы http://www.velikoeschool.ru/v2/school_pobeditel_konkursnogo_otbora); состав участников: Байбородова Людмила Васильевна, научный руководитель, доктор педагогических наук; Карпов Анатолий Викторович член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор; Мошкин Борис Евгеньевич - заместитель директора по УВР, МОУ Великосельская средняя школа; Бадиль Ирина Владимировна - учитель начальных классов, МОУ Великосельская средняя школа; Широкова Елена Викторовна - заместитель директора по ВР, МОУ Великосельская средняя школа; Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования, кандидат педагогических наук.
Целевая группа: учителя НОО (РИП, ПГ по УУД и инд.), методисты (РМО), тьюторы по НШ, зам. руководителей (РИП, ПГ по УУД и инд.) учителя НОО (РИП, ПГ по УУД и инд.), методисты (РМО), тьюторы по НШ, зам. руководителей (РИП, ПГ по УУД и инд.); продолжительность вебинара 1 час 45 минут.
Видеозапись вебинара представлена на яндекс диске. Ссылка на видеозапись вебинара https://yadi.sk/d/MKq0pjLn34UxH4
. . .
Предложил: МОУ "Великосельская СШ"
Количество голосов: 0Голосовать
30-06-2018 02:03
МОУ «Великосельская средняя школа», это школа, в которой создана целостная последовательная система индивидуальной образовательной деятельности учащихся, направленная на эффективное обучение, воспитание и развитие каждого ребенка на всех этапах пребывания его в школе.
Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. Учителя школы ответственно подходят к организации и содержанию индивидуализации, а, следовательно, и к формированию УУД.
Знакомство с будущим первоклассником начинается в детском саду. Учитель посещает занятия в подготовительной группе детского сада, знакомится с детьми, беседует с воспитателями, отвечает на вопросы, возникающие у воспитателей по поводу проведённых занятий. Учитель знакомится с программой детского сада, чтобы иметь представление, с какими знаниями и умениями дети поступят в школу. В апреле проводится родительское собрание, на которое приглашают учителя. На данном собрании происходит знакомство учителя с родителями, а также идёт разговор по поводу подготовки первоклассника к школьной жизни. Воспитатели готовят на детей подробные характеристики и передают их учителю.
В сентябре, когда дети начинают учиться в школе, школьный психолог с учителем проводят стартовую диагностическую работу по определению уровня актуального развития ученика, которое включает обученность (уровень начальных представлений первоклассника в области предметов, . . .
Предложил: МОУ "Великосельская СШ"
Количество голосов: 0Голосовать
Представленный видеоролик представляет своеобразный отчет МОУ Великосельской СШ о результатах инновационной деятельности в рамках мероприятия 2.3. Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020годы.
Видеоролик состоит из трех логически выстроенных частей. Первая часть представлена в виде интервью с администрацией школы; ставятся задачи, цели, описывается опыт работы инновационной деятельности школы на всех уровнях образования с применением основных идей индивидуализации. Сделан акцент на уровень НОО, представлен в виде записи фрагмент урока в 4 классе, где четко прослеживается формирование УУД на уровне НОО с применением идей индивидуализации.
Вторая часть ролика раскрывает теоретические наработки в учебной и внеурочной деятельности по формированию УУД на уровне НОО на основе индивидуализации. Педагогический коллектив школы постоянно работает в инновационном режиме, на опережение, с 2010 года отрабатывались различные аспекты внедрения ФГОС в начальной школе, с учетом индивидуализации образовательного процесса, в рамках которой была создана непрерывная, целостная система образовательной деятельности, связывающая все уровни образования, от начальной школы к основной, а затем и старшей школе. Формирование универсальных учебных действий реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества. Успешному формированию универсальн . . .
Предложил: МОУ "Великосельская СШ"
Количество голосов: 0Голосовать