ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать
Главная Методические сетиОбразовательный портал по модернизации содержания и технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)

Образовательный портал по модернизации содержания и технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)

МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Email: internat011@rambler.ru

Телефон:  772-15-29

Адрес: 454074, г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, 21

Участников: 23
Челябинская область

Описание опыта и перспектив проведения мероприятий по реализации программ инновационной деятельности по совершенствованию содержания и технологий обучения и воспитания, в том числе посредством создания и реализации сетевых проектов

Ссылки на материалы, расположенные на сайте методической сети "Дар речи" . . .

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 0Голосовать

Предлагаем ознакомиться с видеозаписью вебинара по теме "Преемственность в коррекционной работе учителей-логопедов в дошкольном отделении и начальной школы в процессе реализации АОП в соответствии с ФГОС ОВЗ"

Краткое описание: В содержании представленного вебинара освещается проблема сохранения преемственности и целостности образовательной среды, которая относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Раскрыт комплексный подход к коррекции речевых нарушений, имеющихся у детей, и необходимость преемственности в работе двух звеньев – дошкольной и школьной логопедических служб. Данный материал будет полезен в практической деятельности воспитателей, учителей-логопедов, дефектологов и учителей начальных классов коррекционных образовательных организаций.
. . .

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 1Голосовать

Предлагаем ознакомиться с видеозаписью вебинара по теме "Организация деятельности консилиума"

Краткое описание: В данном вебинаре показаны материалы о содержании и направлениях деятельности внутришкольного психолого-медико-педагогического консилиума в условиях образовательной организации для детей с тяжелыми нарушениями речи. Материалы могут быть полезны для руководителей, учителей, специалистов коррекционного образования, заинтересованных в решении вопросов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ссылка на вебинар: https://www.youtube.com/watch?v=ElC_vMPO0sM . . .

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 0Голосовать

Предлагаем ознакомиться с видеозаписью вебинара по теме "Разработка программ отдельных учебных предметов, коррекционных курсов: логопедическая коррекция"

Краткое описание: В данном вебинаре представлена структура и содержание рабочих программ коррекционных курсов: «логопедическая ритмика», «логопедические занятия». Представленный материал рекомендуется к использованию в работе учителям-логопедам, работающим в образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья (Вариант 5.1, 5.2).

Ссылка на вебинар: https://www.youtube.com/watch?v=3e2xINwL-Hc . . .

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 0Голосовать

Предлагаем ознакомиться с видеозаписью вебинара по теме "Укрепление психологического здоровья и социального благополучия лиц с ОВЗ (ТНР)"

Краткое описание: В рамках вебинара обсуждалась проблема психического и социального благополучия обучающихся с ОВЗ. Обсуждались категории «инструмент», «средство», «способ», «метод» компаративного анализа состояния социальной готовности лиц с ОВЗ к получению образования в массовой школе. В настоящее время у педагогических работников имеются инструменты для оценивания общей образованности обучающихся и их состояния их речевой компетентности (физиологического состояния). Однако классные руководители и воспитатели должны быть оснащены инструментарием для оценивания социальной готовности обучающихся.

Ссылка на вебинар:

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 0Голосовать

Предлагаем ознакомиться с видеозаписью вебинара по теме "Опыт применения элементов театрализованной деятельности как способ педагогического взаимодействия в дошкольном отделении коррекционной школы для детей с ТНР"

Краткое описание: В своей работе учитель-логопед использует ряд коррекционно-развивающих образовательных технологий, применяя их в ходе непрерывной образовательной деятельности во фронтальных, фронтально-подгрупповых, индивидуальных формах работы. Однако, никакая технология не поможет достичь планируемых результатов, если занятие не вызовет у ребенка положительный эмоциональный отклик. На нашем вебинаре представлена система работы с детьми, направленная на воспитание коммуникативной культуры, эффективного развития речи и творческих способностей дошкольников. Раскрыты . . .

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 0Голосовать

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 0Голосовать

Предлагаем Вам ознакомиться с видеозаписью вебинара по теме «Определение требований к планируемым результатам освоения АООП НОО обучающимися с ОВЗ (ТНР)»

Краткое описание: Рассматривается нормативно-правовая база разработки АООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (ТНР). Даётся структура представления планируемых результатов в АООП НОО МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска». Рассказывается о дифференцированном подходе к определению требований к личностным, метапредметным и предметным результатам и результатам освоения коррекционно-развивающей области АООП НОО (вариант 5.2) в зависимости от уровня речевого развития ребёнка.

Ссылка на вебинар: https://www.youtube.com/watch?v=gRKMW2oBZIU . . .

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 0Голосовать

Предлагаем Вам ознакомиться с видеозаписью вебинара по теме «Разработка классных часов»

Краткое описание: В рамках вебинара поясняется различие между учебным занятием и классным часом (образовательным и социализационным занятием); раскрывается сущность феномена «социальная компетенция» и на этом основании предлагается новая классификация форм социализационных занятий; предлагаются новые процедуры и методики блиц-оценивания социализованности; дается описание способов фиксации информации об итогах оценивания воздействия социализационного занятия на позитивную социализованность обучающихся.

Ссылка на вебинар: https://www.youtube.com/watch?v=X2fcNMoMpNA . . .

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 0Голосовать

Предлагаем Вам ознакомиться с видеозаписью вебинара по теме «Особые образовательные потребности обучающихся начальной школы с ТНР»

Краткое описание: В результате исторического анализа даётся современное понимание сущности понятия «особые образовательные потребности» и его трактовка для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в частности с тяжёлыми нарушениями речи. Изложены общие и специфические особые образовательные потребности детей с тяжёлыми нарушениями речи. Раскрыта роль ПМПк в описании феноменологических особых образовательных потребностей каждого ребёнка с ТНР.

Ссылка на вебинар: https://www.youtube.com/watch?v=_KRoIPVu8dE . . .

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 0Голосовать

Предлагаем Вам ознакомиться с видеозаписью вебинара по теме «Определение требований к условиям реализации АООП НОО ОВЗ (с ТНР)»

Краткое описание: Основанием определения эффективности деятельности школы-интерната на этапе реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья являются параметры готовности образовательной организации к реализации АООП НОО. В вебинаре рассматривались требования к условиям реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ: 1. Нормативно-правовые условия реализации АООП НОО. 2. Содержательные условия реализации АООП НОО. 3. Организационные условия реализации АООП НОО. 4. Кадровые условия реализации АООП НОО. 5. Материально-технические услов . . .

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 0Голосовать

Предлагаем Вам ознакомиться с видеозаписью вебинара по теме «Критериальная и методическая основа оценки результатов предметных достижений»

Краткое описание: Оценочная деятельность – одна из актуальнейших проблем в педагогической практике. Основной проблемой в оценивании является субъективизм школьной отметки, отсутствие четких критериев в выборе отметки.
В нашем выступлении рассматривается нормативно-правовая база оценки результатов предметных достижений обучающихся с ТНР, обосновывается необходимость критериального подхода в оценивании результатов предметных достижений обучающихся с ОВЗ, раскрывается критериальная и методическая основа оценки результатов предметных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и предложен инструментарий проведения оц . . .

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 0Голосовать

Предлагаем Вам ознакомиться с видеозаписью вебинара по теме «Песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ (ТНР)»

Краткое описание: В данном вебинаре можно проследить преемственность в работе психологов двух ступеней образования: дошкольного и школьного по теме тревожность. Раскрывается понимание феномена «Тревожность», механизмов его проявления, в том числе почему это особая проблема у детей с ОВЗ, почему с ней нужно работать, коррекция тревожности с использованием элементов песочной терапии. Здесь представлены диагностики тревожности детей на дошкольном и младшем школьном этапах. Представлено описание упражнений (игровых сюжетов) по решению каждой задачи на дошкольном и младшем школьном этапах, а также представлены фрагменты коррекционно-развивающих занятий с элементами песочно . . .

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 0Голосовать

Предлагаем Вам ознакомиться с видеозаписью вебинара по теме «Цифровые технологии коррекционно-образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ (ТНР)»

Ссылка на вебинар: https://www.youtube.com/watch?v=qVZfAExwiSs . . .

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 0Голосовать

Предлагаем Вам ознакомиться с видеозаписью вебинара по теме «Оценивание социализованности обучающихся»

Краткое описание: В рамках вебинара обсуждалась проблема оценивания социализованности обучающихся с ОВЗ. В настоящее время у педагогических работников имеются инструменты для оценивания общей образованности обучающихся и их состояния их речевой компетентности (физиологического состояния). Однако классные руководители и воспитатели не располагают инструментарием для оценивания позитивных социальных компетенций.

Ссылка на вебинар: https://www.youtube.com/watch?v=pDQR0324Mr4
. . .

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 0Голосовать

Предлагаем Вам ознакомиться с видеозаписью вебинара по теме «Реализация проектной деятельности как способ развития творческих и познавательных способностей дошкольников согласно ФГОС ДО»

Краткое описание: Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей умением обучаться в течение всей жизни. Детский сад – первый опыт участия ребенка в общественной жизни. Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности. На нашем вебинаре мы . . .

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 0Голосовать

Предлагаем Вам ознакомиться с видеозаписью вебинара по теме «Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Современные требования в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

Ссылка на вебинар: https://www.youtube.com/watch?v=BmCccnfCaQs
. . .

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 0Голосовать

Предлагаем Вам ознакомиться с видеозаписью вебинара по теме "Проведение обследования и оценки состояния речевого развития ребенка"

Ссылка на вебинар: https://www.youtube.com/watch?v=gS3LWIcdAO0 . . .

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 0Голосовать

Предлагаем Вам ознакомиться с видеозаписью вебинара по теме «Разработка и реализация программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающегося с ОВЗ(ТНР)»

Краткое описание: Программа по духовно нравственному воспитанию и развитию обучающихся МБОУ «С(К)ОШ№11 г.Челябинска» составлена в соответствии с требованиями ФОГС для детей с ОВЗ. Имеет свою систему в отборе содержания социализациии и оценке результатов деятельности воспитательного воздействия по вопросам социализации. Использование методик С.Г. Молчанова, доктора педагогических наук, профессора ЮУрГППУ, академика АГН позволяет выстроить единый вектор в решении вопросов воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в образовательной организации на всех уровнях. Данный подход в составлении и реализации прог . . .

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 0Голосовать

Предлагаем Вам ознакомиться с видеозаписью вебинара по теме «Разработка АООП НОО обучающихся с ОВЗ (ТНР)»

Краткое описание: Рассмотрена структура адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, её возможное содержание и специфика вариантов 5.1 и 5.2. Особо уделено внимание формированию учебных планов в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. Дано понимание разницы между примерными АООП для детей с ТНР и АООП ОО.

Ссылка на вебинар: https://www.youtube.com/watch?v=3uxLCDSUiEI . . .

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 1Голосовать

Предлагаем Вам ознакомиться с видеозаписью вебинара по теме «Интеграция детей с билингвизмом в образовательное и социокультурное пространства»

Краткое описание: Такие явления социальной действительности как глобализация, миграционные процессы, приводят к появлению в образовательных организациях, обучающихся с различным уровнем социального развития, особыми образовательными потребностями. Одной из таких категорий детей являются дети, находящиеся в ситуации вынужденного билингвизма. В связи с этим они испытывают затруднения в обучении и социализации. Современный учитель, работающий с такой категорией детей, фактически включается в технологию инклюзивного образования. Содержание вебинара дает представление об образовательных и социальных потребностях детей с билингвизмом, предста . . .

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 1Голосовать

Предлагаем Вам ознакомиться с видеозаписью вебинара по теме «Психофизиологическая база обучаемости детей с ТНР»

Краткое описание: В результате анализа современных экспериментальных исследований и практического опыта диагностики и коррекции обучающихся с ОВЗ изложены универсальные основы обучаемости детей с тяжёлыми нарушениями речи. Основы в психофизиологическом и когнитивном развитии ребёнка. Особо подчёркивается психофизиологическая и когнитивная неготовность детей с ТНР к процессу обучения в школе. Даны рекомендации по учету психофизиологической и когнитивной базы учителями начальной и основной школы для детей с ТНР.

Ссылка на вебинар: https://www.youtube.com/watch?v=tJTyYes0z8Y . . .

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 1Голосовать

Предлагаем Вам ознакомиться с видеозаписью вебинара по теме «Кинезиологические упражнения как одно из средств коррекции нарушений речи обучающихся с ОВЗ»

Краткое описание: Данный вебинар посвящен проблеме развития межполушарного взаимодействия в процессе коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста. Представленный материал рекомендуется к использованию в работе учителям-логопедам, дефектологам, учителям начальных классов, работающим в образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ссылка на вебинар: https://www.youtube.com/watch?v=GRsxCSIiGZI . . .

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 1Голосовать

Предлагаем Вам ознакомиться с видеозаписью вебинара по теме «Методическая поддержка профессионального самоопределения детей с ОВЗ»

Краткое описание: В свете реализации образовательных инициатив областной образовательной системы (Концепция профориентационной деятельности, образовательный проект «ТЕМП») актуализируется вопрос разработки и реализации методических средств, поддерживающих деятельность учителя по профессиональной ориентации обучающихся. Представлены основания для разработки таких средств и опыт их реализации в МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска». Материалы могут быть использованы в деятельности педагогических работников, реализующих профессиональную ориентацию детей с ОВЗ в урочной и внеурочной деятельности: классных руководителей, учителей, разработчиков программ проф . . .

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 1Голосовать

Предлагаем Вам ознакомиться с видеозаписью вебинара по теме «Нормативно-правовое обеспечение обучения детей с ОВЗ».

Краткое описание: В материалах вебинара систематизированы нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, международного, федерального, регионального уровней. Даны рекомендации по необходимому и примерно возможному перечню локальных нормативно-правовых актов ОО, касающихся обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ссылка на вебинар: https://www.youtube.com/watch?v=ObylgBykh6Y . . .

Предложил: МБОУ «Специальная «коррекционная» образовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11»

Количество голосов: 1Голосовать


Полезно